Отчет организаторов

 

GPS-Team III на оз. Кшара приходилось откладывать не один раз. Первоначально его планировали провести еще в сентябре 2002г., но этому помешали лесные пожары. В мае 2003г. в результате нескольких разведочных выездов Mikle_V выяснилось, что в этом году есть проблема с заездом к Кшаре. Понтонный мост около Вязников, который позволял проехать туда наиболее простым путем, в срок не навели и в ближайшие недели наводить не собирались. Остальные заезды были и дольше, и слабо пригодны для обычных машин.

Соревнования перенесли еще на неделю. За это время один подходящий заезд был найден. Как оказалось, и он стал серьезным испытанием для многих участников – в основном из-за разветвлённой сети дорог. Несмотря на подробную легенду заезда и треки, многие сворачивали не на те дорожки,  кто-то ошибался уже при съезде с последнего грейдера. Я и сам раза 3 проскакивал нужный поворот, и только благодаря штурману-Serpу мы вовремя находили истинный путь. Две машины в темноте не доехали до лагеря около 10 километров и встали на ночь перед очередным бродиком, в лагерь они приехали на следующий день к обеду. Было прохладно. В 2 часа ночи, когда я прибыл на место, на градуснике у меня был 0. А врать он может только в сторону увеличения – от тепла машины и двигателя. Зато порадовали комары: ночью их просто не было.

            К месту стоянки на Кшаре экипажи прибывали всю ночь. Так что утром на выстрелы, призывающие участников просыпаться и готовиться, реагировали не все и не сразу. В связи с большим количеством участников начало старта назначили пораньше - на 9:00, ведь необходимо было еще оставить время для пешеходного зачёта. Закапал дождь, на этом я прекратил съемку стартующих экипажей.

            Перед стартом приходил лесник, живущий со всем своим хозяйством неподалеку. Очевидно, от такого обилия людей и машин он порядком обалдел. Узнал, зачем мы сюда явились, дал непременные ЦУ на тему лесных пожаров, техники безопасности и общения с местным населением. Хотя все были заняты подготовкой старта и крутились, как белки в колесе, выслушали его относительно внимательно. Похоже, на этом он посчитал свою миссию выполненной.

            Многие экипажи использовали весьма нестандартные средства навигации. В двух машинах были установлены мини-ноутбуки Libretto, один экипаж приехал с планшетным PocketPC на WinCE.net. Впервые я увидел в одном месте столько Garmin 176C и Magellan.

            Если в прошлые соревнования случаев застревания машин на трассе практически не было, в этот раз таких оказалось предостаточно. Хоть ко всем точкам можно было добраться по относительно приличным дорогам, участники сидели и в песках, и в болотах. Иногда по мелочи, иногда по-крупному: УАЗ Петра Троицкого просидел несколько часов, порвали два троса – в результате Krot&Shina вытащили его лебедкой LandCruiser. Правда, при вечерних покатушках досталось и Круизеру при форсировании брода.

            Мелкие неприятности заработали и джиперы, и классики: первые – чаще по-мелочи: выбитые подфарники, номерные знаки. Вторые имели проблемы с подшипником сцепления, двигателями. Майкл процитировал по этому поводу девиз джиперских соревнований: «Целью соревнований является нанесение ущерба себе в виде повреждений автомобиля, а также организаторам в виде изъятия призов».

            Несмотря на трудности, соревнования прошли успешно, в лагерь все вернулись вполне своевременно. Настала очередь пешеходов. И среди пешеходов некоторые были экипированы слегка экзотично. Две или три участницы ходили с портативными радиостанциями, так что мы в лагере постоянно слушали прямую трансляцию.

            После финиша пешеходов наступил тайм-аут на несколько часов. Прошел сильный ливень, затем организаторы поехали собирать призмы с печатями, а участники мирно отдыхали. Некоторые катались по округе, остальные развлекались в районе лагеря в меру фантазии и возможностей. Благо, озеро давало возможность искупаться, поплавать и порыбачить.

            Наконец, настало время награждения. В этот раз награждали долго, до темноты :-). Кроме традиционных призов от Си-Би Града была специальная номинация от Наварта для участников с Magellan, и призы самым-самым – радиостанции от Алан-Сервиса.