Мой муж занимается продвижением на рынок GPS – приемников, узнав, что проводятся очередные соревнования, быстро загорелся и увлек меня. Во мне всегда живет тяга к приключениям, знакомству с новыми людьми и авантюрам. Поэтому не остановили ни прогноз погоды (передавали заморозки на почве), ни длительность путешествия, ни отсутствие комфорта, ни беременность.

Сборы были быстрыми. В пятницу в пятом часу вечера мы выехали из Москвы, планируя к десяти часам быть на месте. Через час вынужденной неспешной езды по МКАД вышли на трассу М 7. Внутри салона машины на лобовом стекле у нас был прикреплен GPS – приемник, который показывал направление пути. Мне досталась роль штурмана. В руках у меня был расписанный маршрут из 2-х вариантов: плохой и хорошей дорог. Решили ехать по хорошей дороге, несмотря на то, что маршрут был длиннее на 60 км.

По Нижегородскому шоссе двигались без проблем. Но вскоре за Владимиром дорога сузилась до трех полос, и мы попали в колонну огромных тяжело груженых фур. Мы, как и многие, тоже пытались обгонять, хотя это было очень рискованно. Потеряли на этом отрезке много времени. Наконец этот кошмар закончился и, мы понеслись. Хотелось быстрее приехать, не теряя времени на лишние остановки, поэтому питались прямо на ходу.

Уже начинало смеркаться, а до конца маршрута было еще далеко. Мобильная связь уже давно была потеряна. Пугал маршрут проезда лесом к базовому лагерю. Описание маршрута сулило многое: грейдерная дорога, бесконечные повороты, глубокие колеи, пески, мосты, брод… Уже проехали 370 км, 400 км. Наступила ночь. Дорога казалась бесконечной. Ура! Въезжаем в лес. Немного жутко. В темноте дорога кажется узкой, а стволы деревьев – огромными великанами. Двигались со скоростью 30 км в час. Все время возникал вопрос – кто придумал такой маршрут. Очень помогал «трэк» в приемнике и описание точек. Поэтому не было страха заблудиться.  «Внимание!» предупреждает нас наш путеводитель – глубокий песок. На нем мы и застряли несколько раз. Казалось, что придется ночевать прямо на дороге. В результате – сломанный бампер.

Въехали в лагерь уже полвторого ночи. Горел костер, небольшая «тусовка» грелась у огня. На улице было очень холодно, поэтому натянула на себя все теплые вещи. Меня сразу накормили, и хотелось только одного – принять горизонтальное положение. В кромешной темноте едва различались палатки, поэтому мы решили припарковаться прямо в центре поляны, а утром сориентироваться на местности и ставить палатку (как оказалось, на следующий день – ее забыли дома).

Постелили в машине, а многочисленные вещи (сумки, ведра, котелки, продукты, фляги с водой) и оторванный бампер расположили на земле. Все это зрелище представляло маленький цыганский табор. Легли спать, но пережитые эмоции не давали уснуть. В окне машины отражался свет костра, слышались голоса, еще подъезжали участники.

Утро наступило неожиданно – постоянного звука клаксона и голоса, говорившего: «Товарищи, пить надо меньше!». Я приподняла голову и наблюдала в окно за происходившим. Люди сбегались к сколоченным столу и скамейкам с кружками горячего чая и обсуждали предстоящее соревнование.

В девятом часу собрались все участники, и организаторы соревнования объясняли условия, выдавали путевые листы с фотографиями точек, которые необходимо собрать. Загружали в приемники эти точки. Настроение у всех было восторженное. Поразило, что приехали из Питера, Пензы, Твери, Иванова…Начало старта в 9-30. Когда последняя машина скрылась в лесу, остальные жители этого маленького городка разбрелись.

Снова разожгли костер. На небе стали сгущаться тучки, и организаторы, как кудесники  быстро натянули тент. Один из них, Сергей, любезно дал нам свою палатку и помог ее установить. Под тентом поставили столик, раскладные стулья и на огонек стали собираться отдыхающие. На двух мангалах стали жарить шашлыки, на столе появились овощи, напитки, пиво. Вовсю лил дождь, как кто-то выразился «на улице», а нам было уютно и тепло. Постоянно наполнялись блюда с шашлыками, а мы дегустировали и обсуждали рецепты каждого из приготовленных шашлыков.

Дождь закончился, небо просветлело, и я отправилась осматривать достопримечательности, взяв с собой фотоаппарат и приемник, который дал мне муж, чтобы я не заблудилась в лесу. Я спустилась к озеру, вдоль берега росли чудные сосны и березы. Нагулявшись, вернулась на базу и вновь присоединилась к теплой компании. Все делились впечатлениями от поездки. Все были единодушны во мнении, что прибытие в лагерь можно считать подвигом. Было такое ощущение, что давно знакома со всеми.

Постепенно стали прибывать машины с участниками. На планшете отмечалось время прибытия. Слышались возгласы, на лицах был восторг, бурно обсуждались искомые точки, и этот азарт передавался и нам.

На четыре часа было объявлено соревнование среди пеших участников. Я решила принять участие, хотя смутно представляла себе, как выглядят эти точки и зачем ставить печати на маршрутном листе. Мой муж сопровождал меня и в двух словах объяснил мне, как пользоваться приемником. Задача состояла в том, чтобы найти десять точек и вернуться в лагерь в течение 2-х часов. В 17-15 мы отправились искать эти загадочные точки. Наш поход, скорее всего, был похож на прогулку, я любовалась озером, природой, муж насобирал мне букет ландышей. Погода разгулялась, солнце просто ослепляло, и я стала постепенно снимать с себя теплые вещи. Я даже успела попозировать у «мертвых» сосен, отдохнуть на пеньке. Одна точка привела нас в какое-то безумие, да и не только нас одних, никак не могли найти печать, искали даже в воде. Еще одна точка была экстремальным испытанием. В лесу надо было перейти по качающимся бревнам через небольшой ручей. Страшно было поскользнуться и упасть в воду. Сразу вспомнилось предупреждение организаторов, что точки с некоторыми подвохами. Удачно преодолев преграду, мы отправились дальше. Плутая по лесу, находили следующие точки. Нам оставалось двадцать минут, и мы решили отыскать шестую точку и возвращаться. Вдруг солнце спряталось, и стал накрапывать дождь. Он становился все сильнее и сильнее. Но нас подгонял азарт, хотелось найти точку и уложиться во времени. В лагерь пришли под дружные возгласы промокшие насквозь. Дождь лил как из ведра, но под тентом было хорошо и уютно. Все пешие участники вернулись на базу, чем очень обрадовали организаторов. Все это время происходило бурное общение, поедание нескончаемого шашлыка, дегустация привезенного из разных уголков пива. Дождь начал постепенно сдаваться перед неутомимыми фанатиками, и над озером протянулась огромная радуга. Все владельцы фотоаппаратов запечатлели это чудо.

Организаторы удалились подводить итоги соревнований, и собрать точки маршрутов. Желающие отправлялись прокатиться по точкам автомобильного маршрута. После десяти часов вечера началось торжественное поздравление победивших. Под громкие овации вручались подарки от спонсоров. Самый приятный момент был, когда стали поздравлять всех принимавших участие в соревнованиях, вручались дипломы и памятные майки. Даже меня поздравили с почетным 12-м местом среди двенадцати участников. Вдруг небо ярко осветилось. Это был салют. Праздник продолжался! Еще долго раздавались по лесу радостные голоса.

В эту ночь спали мы уже в палатке. Я проснулась оттого, что было очень жарко, и вылезла наружу подышать воздухом. Взглянула на часы – полпятого. Утро было великолепное: тихое и безмятежное. Над озером вставало солнце. Я не смогла отказать себе в удовольствии сфотографировать восход. И отправилась дальше досматривать сны.

Воскресное утро началось сборами в обратный путь. Многие очень оперативно сворачивали палатки и уезжали. Мужчины с полотенцами спускались к озеру искупаться. Снова разожгли костер, и пыталась в котелке сварить гречневую кашу. Для себя я определила, что в следующие походы буду брать все приготовленное дома. Мы тоже стали, не спеша, собираться.

Возвращаться решили по плохой дороге для экономии времени. Отправились в паре с Владом, который показывал путь. Проехали около пяти километров по лесу, и машина Влада остановилась. Корни деревьев, торчащие из-под песка, попали между колес. Стали предприниматься попытки двух мужчин вытащить эту корягу. К этому времени подъехали последние участники соревнований. По дороге выстроилась целая вереница машин. Потратившие час, но победившие, снова отправились в путь. Остальную дорогу ехали без приключений. Грейдерная дорога придала пикантности путешествию, я  чувствовала себя «трупом». Девять часов дороги, и мы дома. Какое счастье!!!

Если вы хотите ощутить полноту жизни, испытать неизведанное, отправляйтесь на GPS team.