Все началось с того , что я прочитал в конференции «Ралли на Авто.РУ», инфу про то, что где-то там в Твери проходят некие соревнования по какому-то ориентированию.  Я не особо любитель, ночевать в палатках и кормить комаров в лесу и посему это сообщение не заинтересовало меня совсем. Тем более что в те же выходные в Н.Новгороде проходили классические ралли 3 категории, на которые я и собирался. Но в один прекрасный вечер, жена, придя домой, после долгого трудового дня, принесла распечатку с сайта «GPS-Team», и со словами типа: «Вася, а читал ли ты вот это…?» стала мне рассказывать про свои трудовые будни. (Что ее побудило обратить на это внимание – мне не известно, так как она тоже не особо ходит в походы, а слово GPS – для нее как, для коровы- поезд.)  Но начало было положено! В этот же вечер, прочитав отчеты о прошлых встречах и изучив регламент, нами было принято решение – ехать!

«ПРИБОР»

 

     Мои  познания про GPS были не глубоки: у меня в машине стоит штатная навигация, которая показывает тебе твои координаты,  рисует  на голом поле точки, и выдает карту Японии. Но так как все надписи – на японском, разобраться в ней нет ни какой возможности.  Время на подготовку и аренду прибора – не было совершенно. В связи с этим, в ближайшем магазине прикупили некую дешевую (4000р. ) приблуду в виде антенны и прибора одновременно, которую втыкаешь в ноутбук. Скачал из инета Оzi и карты. Вроде все у нас было для нормального «GPS – ориентирования», думали мы.   

 

«МАШИНА»

 

   АвтомобтльДляНашихБредовыхИдей(А.Д.Н.Б.И.) – стоял и скучал на стоянке. Газ 3110 2002 г.в. –  представляет из себя некоего монстра, способного участвовать в спортивных соревнованиях, Нивоводских покатушках и во всем остальном, куда нормальный владелец со своим «боевым конем» не полезет. Наш «конь»  стоял и бил по асфальту «низкопрофильным копытом» размера 205/50 R 15, оставшегося после ралли «Победа». На таких колесах в лес ехать  - полное безумие. Но в гаражике лежат правильные «копытца» - нормальная грунтовая резина. Да вот ключик от гаража потерялся. Работы было много, и все оставили на последний день. И в этот последний день обнаружили потерю ключа от ракушки где лежали колеса , мангал и другие нужные вещи. Да еще к тому же со сцеплением что-то произошло – не включалось оно. И вот за два часа до отъезда началась судорожная подготовка авто. Поменяли масло, кое-как починили сцепление, максимально накачали низкопрофильную резину, и  вроде были готовы к отъезду. Надо отметить, что в данном соревновании был зачет недопривода, что сыграло немалую роль в нашем решении.

«СКАРБ»

 

В связи с тем, что у нас кроме походной лампы «Колеман» ни хрена нет, с нами в путешествие была приглашена подруга жены, которая и снабдила нас всем необходимым: палатками, примусом, раскладными стульями, спальником, матрасом надувным и прочими так необходимыми в походе вещами. Так, что в дорогу мы отправились полностью экипированные.

Пятница.

Вечер.

Тронулись по Ленинградке в сторону непознанного и неизвестного в составе: я – пилот, жена – штурман, дочь – помощник штурмана, подруга жены -  помощник водителя и штурмана. Пробка в сторону области совсем не удивила…, а просто ДОСТАЛА!!!!!! От Москвы до Зеленограда мы добрались за час. Дальше продвигались в сторону Тверских лесов чуть быстрее. Пока я занимался рулением, моя жена и ее подруга  усиленно изучали новую игрушку под магическим названием GPS. Карта Московской области была очень кривая. Проезжая по шоссе, по карте нам прибор показывал, что мы едем прямо по домам. Погрешность была метров 300!!!! Хороша карта. Я подумал, если и завтра также  будет показывать, то проще ехать просто по голому полю. Когда въехали в Тверскую область  - поменяли карту. Тут совсем друга история. Карта прописана идеально, погрешность составляла 5-10 метров. Настроение улучшилось. Девчонки мои научились забивать координаты, менять масштаб и другие всякие полезные штуки в ОЗИКе

  

ПЯТНИЦА\СУББОТА

Ночь

С трассы мы свернули на федеральную дорогу. Ноут нам показал 100% попадание. И вот поворот в лес, где должен располагаться лагерь. В ночи мерцают огни костров. Значит, мы приехали правильно. Медленно пробираясь по лесу в поисках места для стоянки, я не заметил корень торчащий из земли и через мгновение автомобиль сообщил мне грозным рыком, что глушитель он оставил на этом корне. Начало было положено. Еще не успев приехать  - у нас уже потери.

   Наконец место  было найдено. К нам присоединились наши друзья на офигительном Гольфе, подготовленным для раллей. Распаковав палатки – мы поняли, что со знанием расстановки этих принадлежностей – у нас плохо. Я последний раз палатку ставил лет так 15 назад и посему с трудом представлял, что и как там крепится. Нам помог Слава, штурман у Вол4онка. Общими усилиями мы поставили палатки и накачали матрасы.

    В лесу оживление. Участники все приезжают и приезжают. Только и видно, как с начало «стреляет» свет фар, сквозь деревья, потом появляется рокот двигателя, а потом уже и сам автомобиль. Костров все больше и больше. Воздух прогрелся аж до 3 градусов тепла. Перспектива спать в палатке в холодную майскую ночь совсем не грела. Но посмотрев на кол-во участников,  мы немного успокоились. Выпив по 100 грамм для сугрева,  мы завалились спать. Спали мы все хорошо, даже не смотря на холод.

 

СУББОТА

УТРО

 

Будильник негромко и гадко пропищал «Стендап»! Продрав глаза и выбравшись из палатки, я был поражен красотой Тверской губернии. Лес, в котором мы расположились, находился на берегу реки Тьма. Дабы не описывать неописуемое  – лучше посмотреть на фото, и все станет ясно.Участники были на самых разных автомобилях: подготовленные, лифтованные УАЗики на больших колесах; Нивы, Круизеры и Паджеры –классики бездорожья; легковые: девятки, иномарки самые стандартные и нет. Короче собрались люди, которые любят приключения и не трясутся за свой автомобиль. На улице было не очень тепло, но дух приключения грел кровь и я с целью предстартового осмотра открыл капот. Там я обнаружил ремень генератора (точнее то, что от него осталось) державшийся на честном слове. Благо, я как старый «Волговод» ни когда не выкидываю замененные вещи. Я достал из багажника старенький, но еще живой ремешок, который я менял год назад и водрузил его на свое законное место. Далее заглянув в расширительный бочек, обнаружил там отсутствие антифриза?! Куда он ушел если вчера все было на месте? Ладно, антифриз залили, завел машину  - скорости не включаются. Черт…..

Прокачав сцепление – готов к старту. Все вышеизложенные действия наводят на мысль, что на машине надо ездить постоянно, а не так от соревнования до соревнования, или по крайней мере готовить машину заранее, а не в последний день. Пока я ковырялся со своим механическим другом, мои женщины проснулись и занимались приготовлениями завтрака. Попытались разжечь примус – ни чего не вышло! Ах, редко мы ходим в походы...

   Брифинг, на котором я узнал много интересного и полезного про предстоящее соревнование. Далее регистрация, получение футболок, наклеек и закачка точек  в приборы. Вот тут надо отметить, что я наконец стал понимать схему и принцип этих соревнований. Техника шагнула далеко вперед и при помощи инфракрасного порта мне слили координаты всех точек, которые мы должны были собрать. Они сразу же отобразились в моем компутере на карте Тверской области.

   Старт нам был назначен на 10.04. Так как недопривод пустили вперед, нам достался №2. Громко огласив лес своим рыком, наш болид сорвался с места в сторону первой точки. Штурманы мои решили собрать сначала  точки  15, 14, 12 , а там уже подумать и про дальнейшие. Привязанность точек к карте были выше всяких похвал. Мы без проблем нашли первую15 точку и поехали дальше.  По мере отыскания новых точек открывались координаты других. Лесные дороги были просто супер! Дело омрачалось только тем, что  когда на машине мы максимально доезжали до точки, далее в поисках непосредственно печати нам приходилось волочить с собой бук с GPS. Это несколько затрудняло пешее перемещение  по лесу. В поисках 12 точки (которую в конечном итоге мы так и не нашли) мы были свидетелями двух внедорожных приключений, одно из которых кончилось плачевно. Первое – большой, лифтованный УАЗик форсировал огромную лужу! Зрелище было впечатляющим. Второе – Ланд Крузер 60, пытался переехать через огромную грязевую канаву, у него это не получилось. Он завалился на правую бочину, вывесив два левых колеса, а мордой уткнулся  в грязь. Жаль, ребята красиво начали …

 

 

 

СУББОТА

День

 

Мы все ехали, и все искали  точки. Дороги лесные, грунтовые и гравийные были просто выше всяческих похвал. В лесу несколько раз пришлось прыгнуть так, что замяли немного передний фартук и порог, а защиту картера снесли вообще к едрени фени. На грунтах мог разогнаться до 130, а там… трамплин. Вообщем я получил огромное удовольствие от местности. Хотя если грамотно пользоваться прибором навигации и иметь некий опыт в таких мероприятиях,  можно было избежать многих  скоростных участков. Но мы то чайники, мы теряли время на поиски непосредственно самих точек, находясь уже на точке. В следующий раз решили приобрести самый дешевый прибор, дабы непосредственно в близи точки ходить с ним , а не таскать собой бук. На  точке № 3 видели как развлекались тверские ребята из клуба  «Лубедушка»: клали металличес кие пластины через канаву (не помню как они называются) и по ним переезжали, а потом просто через огромную яму перевалились. Классно. Правда, я не знаю зачем это надо было, т.к. все остальные приехали спокойно с другой стороны по вполне проезжей дороге.

И вот время осталось час до финиша, а у нас еще не собрана куча точек. В поисках 5 точки, в очередной раз убедился, что ни когда  не надо за кем-то пристраиваться в надежде, что он едет правильно, типа: «Вон он  же поехал туда….»  Пристроившись за «Гольфом-Кантри» мы поехали по такой хреновой дороге, что и описать нельзя - про – «3,14здец»! Огромная колея грозила нам остаться в ней до конца соревнований, но все кончилось без проишествий. А к точке мы так и не приехали – Гольф развернулся посреди дороги и поехал назад! И так у нас остался час и мы решили проехать по легенде и собрать 20 точку. Легенда была прописана вполне нормально для неотаррированого прибора. Все практически билось. В конце я немного облажался: в легенде был прописан тупик и правый поворот. Когда мы подъехали к тупику я увидел с лева участников и с криком –«Ура мы нашли ее!» я ринулся к ней, не смотря на то, что поворот был на лево! Типа ошибка в легенде! Ан нет, ошибки не было – мы сами слошили. Поставив печать в клетку №20, мы ринулись назад и через несколько метров обнаружили еще оду точку!!!! И тут мы поняли, что точка №20 вот она, а та была №01!!!!  Обидно. Исправив, насколько могли свою ошибку мы ринулись в лагерь.  Приехали на 10 минут раньше отдали контрольку и пошли спать.

 

СУББОТА

Вечер.

 

Проснулись мы от того, что стало холодать. Надо отметить, что день выдался  прекрасный, и с погодой нам повезло, но вечером опять наметился морозец  - 2-4 градуса тепла. Разведя костерок, нами было принято решение поехать домой и не оставаться на воскресение. Пока горели дрова, были подведены результаты. Мы 5, из 17 экипажей недопривода. Ну, что же, для первого знакомства с GPS очень даже не плохо. Награждение мне понравилось, особенно участник из Питера на Шевроле, который привез ящик «Балтики». Далее был вкуснейший шашлык, салют и беседы у костра. В 12.30 мы тронулись обратно в Москву.

 

ИТОГ

 

Мне понравилось. Было все на столько дружелюбно и тепло, что холод майских вечеров совсем не замечался. Организация была то же на высшем уровне. Дороги, погода, покупки( типа точки № 19) были супер! В следующий раз поедем обязательно, а пока будем изучать «ГлобалПозишнСистем»