Девятая встреча любителей GPS

 

АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS

 

Регламент.

 

 

 

 

Общие положения

Автомобили, зачёты

Участники

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Порядок регистрации, старта и финиша

Порядок посещения и отметки на КП

Движение по трассе

Судейство - Результаты - Награждение

 

 

Общие положения

 

Участникам будет предложено найти вне дорог, используя GPS и координаты Контрольных Пунктов (КП), как можно большее число КП за контрольное время, а также идентифицировать зрительно ряд мест.

 

Величина контрольного времени доводится до участников на брифинге перед стартом. 

 

Количество КП - 30. Из них 14 обычных, 12 – призовых, 2 - судейских и  2 – легендарных.

 

Все координаты даются в датуме WGS 84 в формате ГГ ММ.МММ.

 

Для движения автомобилей будут использоваться как асфальтовые и грейдерные, так и лесные грунтовые дороги, не требующие специальной подготовки автомобилей и проходимые для легковых автомобилей.

 

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

 

Автомобили, зачёты

 

Соревнования проводятся на любых автомобилях, входящих в категорию "В" российской классификации, а также на прочих транспортных средствах, для которых выделяется отдельный зачет.

Все автомобили делятся на две группы: 4х4 (полноприводные) и 4х2 (легковые). Для каждой из автомобильных групп выделяются два зачета. Зачет "4х4 про" и "4х2 про" предназначен для опытных участников, которым интересно бороться между собой в спортивном режиме. Призерам прошлых соревнований GPS-team рекомендуется заявляться в зачеты про.  Зачеты 4х4 и 4х2 предназначены для начинающих участников, не знакомых пока с ориентированием в лесу и на пересеченной местности, и для тех участников гонка для которых носит скорее развлекательный, а не спортивный характер.

Отнесение автомобиля к зачетной группе делается исходя из следующих правил:

- к классу 2х4 относятся легковые автомобили с колесной формулой 2х4 И дорожным просветом менее 170 мм

- к классу 4х4 относятся легковые автомобили с колёсной формулой 4х4 И дорожным просветом более или равным 170 мм

- автомобили не попавшие под эти определения выбираю класс самостоятельно.

Проверка соответствия зачету проводится при предстартовой инспекции.

 

Для транспортных средств не попадающих под описанные выше правила, а также для тех экипажей, которые хотят участвовать в мероприятии в неспортивном режиме, выделяется зачет "Свободный". В этом зачете не подводятся результаты и не осуществляется награждение.

 

Техническое состояние и оборудование транспортных средств категории "А" и "B"  должно соответствовать ПДД. Обязательно наличие штатных буксирных проушин, укомплектованной аптечки и исправного огнетушителя. Внедорожные мотосредства должны быть в исправном состоянии. Водители внедорожных мотосредств средств и транспортных средств категории "А" во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

 

Если транспортное средство укомплектовано лебедкой, то обязательно наличие корозащитной стропы. Использование лебедок на трассе без корозащитной стропы категорически запрещается.

 

Транспортные средства должны быть укомплектованы прибором GPS. Для надёжной работы в лесу рекомендуется внешняя антенна. Не запрещено использовать вспомогательные технические средства (ноутбуки и пр.). Рекомендуется также наличие интерфейсного кабеля для подключения GPS к персональному компьютеру.

 

Все участники должны обеспечить наличие 12 вольтового питания в виде гнезда прикуривателя, для запитки приборов организаторов, выдаваемых при старте и место для крепежа этих приборов на торпеде автомобиля.

 

Дополнительно машины желательно укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля, топором и лопатой.

 

Участники

 

К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

Рекомендуется экипаж, состоящий из водителя и штурмана.

Число пассажиров ограничено паспортной вместимостью транспортного средства. Пассажиры должны быть размещены в соответствии с ПДД.

К соревнованиям не допускаются лица в состоянии алкогольного опьянения. Определение этого целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются, заявочный взнос не возвращается.

 

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы. 

 

Подписав заявочный бланк участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

 

 

Порядок регистрации, старта и финиша

Регистрация участников осуществляется у судейского стола с надписью "регистрация". О времени регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru.  В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими членами команды заявочного бланка. В ходе регистрации взимается заявочный взнос.

 

При регистрации участникам  выдается:

- Карточка Участника (КУ)

- Легенды для поиска легендарных КП

- Идентификационный Лист (ИЛ)

- Памятка участника с правилами пользования приборами, выдаваемыми организаторами, правилами поведения и телефонами для оказания срочной помощи.

- Бортовые номера, обязательные для наклеивания на автомобиль.

- Сувенирная продукция, если она была заказана участником

 

Указанные в памятке телефоны предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения консультаций по ходу соревнований.

Участник должен заклеить старые бортовые номера наших соревнований, если они присутствуют на его автомобиле.

 

Старт в соревнованиях - общий. О времени и месте старта будет сообщено на предстартовом брифинге и на доске информации.

 

Участники обязаны иметь с собой бумагу и ручку для записи координат призовых КП по ходу гонки. Для усорения процесса записи рекомендуется снять эту информацию на фотоаппарат.

 

Предстартовая инспекция (ПИ) будет проводится сразу после брифинга в объявленное на нем время. Для прохождения инспекции участник должен предоставить транспортное средство в зону инспекции со всем экипажем и наклеенными номерами. В ходе инспекции на его транспортное средство будет установлен регистрирующий прибор, за которые участник обязан внести залоговую сумму. В результате успешной регистрации участник получает допуск к соревнованиям.

 

Старт  одновременный во время и с места указанного на брифинге. Перед стартом участник обязан включить регистрирующую аппаратуру и убедиться в её нормальном функционировании. На это будет дано время перед стартом. В стартовую минуту участник должен подойти к судьям и в обмен на допуск, полученный на ПИ, получить от них список обычных КП и схему местности с примерным расположением КП. После этого он может начинать движение.

 

Финиш осуществляется в финишном створе. При финише в КУ участнику проставляется время финиша с точностью до минуты. После этого участник обязан проследовать в зону ПИ где судья удостоверится в целостности пломб регистрирующей аппаратуры и сделает соответствующую отметку в КУ. После этого можно снять регистрирующую аппаратуру с автомобиля. За тем участник обязан убрать машину из зоны ПИ и подойти к столу с надписью "Финиш". Здесь участник обязан сдать прибор, КУ и ИЛ судьям и после скачивания информации с прибора получить обратно залоговую сумму.

Участник вправе проверить правильность начисления ему пенализации судьями финиша и правильность анализа данных с регистрирующего прибора. Все возражения по этому поводу принимаются только в момент финиша и в дальнейшем не рассматриваются.

Порядок посещения и отметки на КП

 

Регистрацией посещения КП (кроме судейских КП) является пометка фломастером, прикрепленным к КП, в соответствующем поле Карточки Участника (КУ), выдаваемой при регистрации. Участник обязан регистрировать посещение только зачетных КП.

 

Зачетным является КП, если координаты такого КП были получены участником на старте, либо его координаты получены участником на другом зачетном КП, либо оно найдено в результате правильного поиска по легенде. Регистрация посещения не зачетного КП является ошибкой, и приравнивается к не взятию КП.

 

Регистрацией посещения судейского КП является оттиск печати, который ставится судьёй. Кроме того им же ставится время посещения этого КП с точностью до минуты. Время определяется по моменту подачи КУ судье.

Участники простого зачета могут посетить судейские КП в любое время пока они открыты. Время работы судейских пунктов будет объявлено на брифинге и вывешено на информационном табло перед стартом. Участники зачета ПРО обязаны посетить судейские КП строго в определенное время, с точностью до минуты. Время посещения Судейских КП определяется для них как сумма времени старта и нормативных времен, объявляемых на предстартовом брифинге.

Порядок обхода судейских КП для обоих зачетов определяется стартовым номером экипажа. Если у экипажа четный номер, то первым он должен посетить судейское КП с четным номером. И наоборот.

 

Участники также должны по Идентификационному Листу (ИЛ), выдаваемому при регистрации, визуально опознать ряд мест, вид на которые расположен в пределах 60 метров от зачетных КП. Идентификационный лист представляет собой фотографии местности, при опознавании которой участник должен поставить отметку соответствующего зачетного КП на опознанную фотографию. Фотография может быть сделана с другого ракурса, чем тот, что открывается от КП. Простановка отметки не зачетного КП на фотографию считается ошибкой и пенализируется.

Движение по трассе

Предварительная разведка района проведения соревнований запрещена. Запрет действует с момента объявления места проведения встречи на официальном сайте до завершения  старта соревнований. В этот период не стартовавшим экипажам под угрозой дисквалификации запрещается находиться на дорогах района, кроме асфальтовых, грейдерных  и тех, что прописаны в маршруте заезда в базовый лагерь.

На протяжении всего соревнования движение осуществляется с включенным ближним светом фар. Под угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории России и подчиняться требованиям Организаторов. Экипажи обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности во время соревнований. На предстартовом брифинге будут объявлены ограничения в движении по району и лимиты скоростей для разных дорог. Нарушение этих режимов ведет к снижению общего результата участника.

Во время соревнований запрещен обмен информацией о трассе между экипажами. Техническая помощь другим экипажам приветствуется, но находится целиком на ответственности помогающего.

Во время соревнований запрещено разжигание костров, если места их разжигания не оговорены особо. Запрещено срубать, спиливать или повреждать растущие деревья. Категорически запрещено оставлять в лесу мусор и следы ремонтных работ.

Категорически под угрозой дисквалификации запрещается движение вне дорог и/или по сельскохозяйственным угодьям. Запрещается использование лебедок без корозащитных строп.

 

При встречном разъезде оба экипажа обязаны снизить скорость и принять меры к безопасному разъезду. При обгоне догоняемый экипаж обязан пропустить нагнавший его экипаж при первой возможности.

 

При остановках и/или стоянках экипаж обязан принять меры к тому, чтобы остановившийся автомобиль не ограничивал проезда другим участникам.

 

Рекомендуется стартовать с GPS с обнуленными треками движения и включенным режимом регистрации трека. Трек с прибора участника может потребоваться в случае оспаривания им данных с прибора регистрации, выдаваемого организаторами.

Судейство - Результаты - Награждение

Старт и финиш и отметки на судейских пунктах осуществляется по времени GPS с точностью до минуты с отбрасыванием секунд.

 

Карточка Участника (КУ) является документом, подтверждающим посещение КП участником. На каждом КП участник должен сделать в соответствующей клетке Карточки Участника отметку фломастером, прикрепленным рядом с КП или получить штамп у судей. Отметка ставится в соответствии с порядковым номером КП в списке КП.

Если в одном поле КУ поставлено несколько отметок, то результат посещения этого КП не засчитывается.

Если отметка нечеткая - посещение КП не засчитывается.

 

На судейских КП судья может поставить очки, заработанные участником на дополнительных соревнованиях и зафиксировать это вторым оттиском печати.

 

ВНОСИТЬ КАКИЕ ЛИБО ЗАПИСИ И ИЗМЕНЕНИЯ В КУ УЧАСТНИКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СОРЕВНОВАНИЙ.

 

Идентификационный Лист (ИЛ) является документом, подтверждающим идентификацию КП участником.

Если в Идентификационном листе поставлена отметка не зачетного КП то это считается ошибкой и пенализируется

 

Участник несет личную ответственность за сохранность КУ и ИЛ.

 

Каждый ненайденный КП оценивается в 10 штрафных баллов, не стоящая отметка в ИЛ - 10 баллов, лишняя отметка в ИЛ - 10 баллов.

 

Кроме того для зачетов ПРО и неПРО нарушение порядка прохождения судейских КП оценивается в 5 штрафных баллов.

Т.о. для зачета неПРО если нет отметки двух судейских КП - это 20 баллов, если только одного - 10 баллов, если оба отмечены но в неверном порядке - 5 баллов.

Для зачета ПРО кроме того опоздание или ранняя явка на судейский КП оценивается в 1 балл за каждую полную минуту, но не более 20 баллов за каждый КП. Т.о. для зачета ПРО каждый непоселенный судейский пункт оценивается в 30 баллов.

 

При опоздании на финиш свыше контрольного времени участнику дается следующий штраф:

От 1 до 10 минут – один штрафной балл за полную минуту

От 11 до 20 минут – 10 штрафных баллов за каждую полную минуту больше 10 плюс 10 очков

От 21 до 30 минут – 60 штрафных баллов за каждую полную минуту больше 20 плюс 110 очков

Свыше 30 минут – участник снимается с соревнований и его результат не учитывается.

 

Выигравшим считается участник, набравший минимальное количество штрафных баллов. При равенстве баллов выигрывает затративший наименьшее время.

 

Обеспечение успешного функционирование прибора регистрации, выданного на ПИ - обязанность участника. К рассмотрению не принимаются треки с разрывом в данных. В случае неверных показаний прибора регистрации, наступивших по мнению участника в результате его неисправности, участник обязан предоставить аналогичный трек соревнований со своего собственного прибора, предоставив его в формате необходимом для программы OziExplorer на персональном компьютере.

 

В ходе анализа движения участника могут быть выявлены следующие нарушения:

- нарушение зон запрета движения - наказание смещение участника в конец зачета, где он группируется с такими же нарушителями в порядке полученных результатов.

- нарушение пломбировки прибора - точно также - в конец зачета.

- разрывы трека, при непредставлении трека из прибора участника - в конец зачета.

- нарушение порядка обхода точек (призовая взята раньше, что участник мог бы получить о ней информацию) - в конец зачета.

- нарушение скоростного режима более чем на 5 секунд - в конец зачета.

 

Перед началом соревнований на предстартовом брифинге могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного регламента.

 

Все претензии по судейству или регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является окончательным.

 

Победители и призёры награждаются дипломами и медалями.