Отзывы участников Девятой встречи

Экипаж Зачет    
33 2х4 Глава 1. Дорога.

Соревнования по ориентированию начались весело. Сломались и заблудились…

От дома отъехал часов в 9, пока собрал весь экипаж, пока то-сё, в общем, на бетонке в районе Подольска оказались в 12. Поехали. Памятуя прошлогоднюю дорогу, уже настроился, что приедем затемно, так как тогда стояли довольно плотно до самого Покрова. На этот раз с пробками повезло больше. Немного потолкались на бетонке, на Горьковке все светофоры проезжались максимум за 3 цикла, уже проехали Покров и тут началось… Сначала появилось бубнение в задней части машины и в салон начали поступать выхлопные газы, причём проблема прогрессировала. Остановились, нашли дыру в глушителе, решили пока ничего не делать, купили герметик, думали починить в лагере. Едем дальше. Глушак напрягает в принципе не сильно. И тут новые проблемы, уже посерьёзнее – стук из двигателя и лампочка проверить двигатель. Останавливаемся. По слуху звук из головки как клапан стучит, но сильно очень стучит, так, что датчик детонации зашкаливает, собственно потому и ошибку выдаёт. Потихоньку движемся в сторону сервиса. В первом всё занято. Следующий километрах в 20. Едем потихоньку. Доехали до Лакинска, там сервис оказался свободнее, нас берут на ремонт. Дальше несколько технических подробностей, для тех, кому интересно. Вскрытие показало, что лопнул бортик толкателя клапана, регулировочная шайбы выпала и распредвал стучал непосредственно по толкателю. На вале задиры, но не критичные. В принципе всё фигня – жить будет. Меняем толкатель и курим 3 часа, чтобы мотор остыл, и можно было отрегулировать клапана. Хотя фигли ждали, нужных размеров шайб у них не оказалось, подобрали наиболее подходящие, собрали и в путь. Благо пока ждали, нам там же заварили дыру в глушителе. Солнце уже к закату, а мы Владимир не проехали.
Дальше сказалась недостаточная подготовка в плане навигации. В одном навигаторе карта только места соревнований и точки заезда, в другом карта Владимирской области без точек. Легенда в ноутбуке, распечатки её нет. И перед выездом маршрут никто не удосужился точно посмотреть. В итоге поехали сначала на объездную Владимира, которая с юга от города, а точка съезда оказалась до её возврата на основную трассу. В общем, чуть пошумев, нервы уже после пережитого не те немного, собрали всё воедино, получили рабочий навигатор, включили бук с легендой и поехали. Дальше проблем не было. Только один поворот прошляпили, но очень быстро вернулись. Перед Южей бук с легендой сел, но по навигатору доехали без проблем. В лагере оказались, как и рассчитывали затемно. Палатка, быстрое приготовление ужина, чуть пивка и набоковую. Сил на подготовку машины уже не было.

Глава 2. Соревнования.

Сутра встали с запасом. Перед брифингом успели подготовить машину. Провести питание для всех устройств, выкинуть всё лишнее и взять всё нужное. Всё проверили. Питание работает, навигаторы готовы, техника в порядке. Можно идти на брифинг.

Брифинг оказался развёрнутой лекцией, на котором были раскрыты даже некоторые ловушки. Получив все инструкции, начали готовиться к инспекции и старту. Наш зачёт стартовал первым, очереди большой не было. На все машины довольно быстро были опломбированы логгеры и все встали в ожидании старта.
Старт. Все потихоньку выехали из лагеря и встали по обочинам вбивать точки. Мы тоже выбрали себе местечко рядом с дорогой и начали подготовку. После вбивания всех точек решили начать с ближайшей. Поскольку мы выехали из лагеря в северном направлении, таковой оказалась 8-я. Легенды решили сразу не брать. Берём КП 8, КП 1, КП 7 без особых проблем. Тут начинает вырисовываться дальнейший план действий. Низ западной зоны решено оставить напоследок, а взять сначала восточную с СКП. Движемся в её направлении. Берём точку 6. Тут обманка с бумажками нам более помогла, нежели помешала. Остановились мы на полянке как раз под ложной точкой, но координату мы уже проехали, и это насторожило. Памятуя прошлый Тим, где нам ложные КП встали очень дорого, мы были осторожны с каждой точкой, и в итоге бдительность дала нужный результат. Но обо всём по порядку. Едем дальше. Чуть блуждаем по пути на КП13, берём. Дальше на КП10. Вскарабкивается без проблем на горку для 4х4, чуть срезая путь. Дальше по дороге на точку. Берём. На точку зашли с запада. По нашей карте чуть впереди должна быть дорога на север, прямо к точке 3, но карта нас обманула – там была непроезжая вырубка. Разворот. Едем обратно в объезд. Без проблем берём 3-ю и открывшуюся 22-ю точки. Дальше движемся в сторону СКП1, попутно решаем брать 4 и 14 точки. С четвёртой всё гладко. Сначала находим фундамент станции, фото которого надо опознать, потом рядом точку. Отмечаем, движемся в сторону КП14. Но до него мы так и не доехали. Насыпь стала совсем малоезжей, по ней дальше ехать не решились. Дороги все вели в совершенно не тех направлениях. Решаем не тратить время ехать на КП19 и СКП. Поскольку были не в про, участвовали в «допах». Отличная разрядочка получилась. Половили рыбку, покидали мячики, один мячик потеряли, надеюсь, его потом нашли, побежали назад к машине. Благо я вспомнил про лист идентификации и вернулся за отметкой. Правда, судья несколько смутил вопросом куда её ставить. Уверенности в том, что ставить её надо в клетку под фотографией немного поубавилось, уж больно хитро был поставлен вопрос. Тем не менее, отметка поставлена, едем на СКП2. Там тоже игры. С лабиринтом справились неплохо. Я смотрел в зеркало и в руководстве решил не использовать слова право и лево. И так путаю иногда, а с зеркалом тем более перепутаю. Так что говорил только или продолжать идти или крутиться. Если крутился не в ту сторону, говорил крутиться в другую. В общем прошли. Дальше катер. Тут началось всё хорошо. Наш капитан показал лучшее время по преодолению ворот, а вот дальше была коряга… В итоге катер так и не доплыл до берега. Тем не менее, на допах заработали 9 баллов, почти целое ПК. Посему решаем не брать КП14, а ехать в низ, там вырисовываются 2 кружка из КП в восточной и западной зоне. Решаем брать сначала восточные, потом западные. КП18 берём «вплавь», бегом через болото, и едем на «круг» КП 9- КП 5- КП 20- КП 23- КП 26. В итоге оказалось, что не такой это и круг, но на обзорной карте, выглядело именно так. Тут было первое приключение в стиле 4х4. Путь ПК5-ПК20 был выбран прямым, дорога казалась накатанной и были следы. Поехали. Сначала наткнулись на бродик. Промер показал, что берём легко и колея там не опасная. Так и оказалось. Проехали без проблем. И вот, перед самым КП20 нам путь преграждает упавшее дерево. Поначалу суёмся в объезд по следам, но нормального пути не находим. Ну, где наша не пропадала, в багажнике специально для этого дела уже заправленная пила. 3 распила и дорога свободна. Мы на точке. Остальные точки этого круга берутся по катанным нами уже дорогам. Время переходить на западную часть. Контрольное время уже близится, а точек ещё хватает. Понимаем, что КП14 и ссылка уже точно не светят, легенды тоже не успеваем катать, тем более, что тактика была выбрана поиска по ссылкам.
Переезжаем речку по мосту и начинаем заключительный «круг» КП12- КП16- КП11- КП21- КП2- КП17- КП24. Первый затык вышел с КП16. Точка упрямо не билась. Причём не только у нас. Побродив и ничего не найдя, решаем двигаться дальше на КП11. Не обнаружив подъезда в западном направлении, решаем развернуться и подъехать к ней с севера. Возвращаясь мимо КП16, ещё раз всё внимательно просмотрев, всё-таки берём его. Находим КП11, едем на КП21 и тут второе внедорожное приключение. Прямую дорогу перекрывает бродик. Колея опасная для нашей 99. При этом грунт твёрдый. За нами подъезжает нижегородская «девятка». У нас в машине 3 человека, думаем что делать. С противоположной стороны появляется паджерик. Мы уж думали, что вот наше спасение. Но время 4х4 на исходе – он ныряет в брод и проскакивает его. Нам осталось только дать ему дорогу. Итого, мы имеем две «девятки» и 4 человека, способных толкать (штурман нижегородского экипажа женщина), уже не плохо. Есть троса, ручная лебёдка и гарантированно одна машина на крепком грунте. Шансы хорошие. Учитывая неизвестность объезда и количество точек, которые ещё осталось собрать, решаем рискнуть. Мы первые. Сначала колею вразрез, а потом уже по чутью проскакиваю при неоценимой помощи экипажа. Аналогично проезжает нижегородская «девятка». До остальных точек доехали без проблем, до 24-й пробежались. В лагерь прибыли за 10 минут до окончания контрольного времени. Финиш. Можно расслабиться.
Но ожидание результатов всё-таки держит в напряжении. Проехали-то вроде хорошо. Недобор 4 точки, плюс баллы. Если ни на что не купились, то неплохо. Но кто-то ведь наверное взял больше… Но наши старания не были напрасными. 31 очко штрафа оказалось лучшим результатом в классе. Пенализации не было, хотя за данные из логгера я немного переживал – бывало, он не ловил спутники, но у нас были дублёры и мы решили не смотреть на него, дабы не портить нервы, тем более, что организаторами было заявлено, что можно сдать свой трек в формате plt в случае спорной ситуации, но её не возникло.

Вот так мы проехали.

Ещё раз хочется выразить благодарность организаторам. Всё было на высоте!
Спасибо всем участникам!
И отдельное спасибо моему боевому экипажу, который ориентировался, тянул, толкал, пилил и доблестно отбивался от роя кровососущих, который сопровождал нас всю дорогу. Вот собственно герои:
Рощупкин Михаил – штурман, рыбак, ловец шариков
Фомин Виталий – опознаватель пейзажей, техник-электрик, наш «задний привод», бегун по лабиринту и капитан катера.
Легезо Андрей – пилот и всё остальное по-маленьку.

Фоток нет. Будем искать свои лица в отчётах других экипажей.

Дополнительные материалы:
Точки:
Из навигатора в машине
Из навигатора, с которым бегали
Треки:
Из навигатора в машине
Из навигатора, с которым бегали
И если у кого вдруг нет, вот карта:
GIF
MAP
Уменьшенная схема:


Вот такой вот отчёт. Кто дочитал – молодец!