Олег AKA tigra - Пилот

Петя - Штурман

Наталия - группа поддержки

    На этот раз, мой верный штурман Юлька, по весьма веской и уважительной причине не смогла исполнить свои обязанности;) И мне пришлось искать и приглашать штурмана со стороны. Человек, сведущий в навигации и обладающий недюженными математическими способностями, среди знакомых имелся, был приглашён, проявил живой интерес и дал согласие принять участие в сей славной развлекухе. Однако, у нового штурмана, буквально за пару дней до выезда приболела животиком маленькая дочка, отчего он отказался ехать. Ещё на прошлом team-е у нас с Юлькой пришло твёрдое осознание необходимости в нашем экипаже "3-го офицера". Максимально спокойного и бесстрастного человека, сидящего сзади и контролирующего наши действия, уберегающего от заблуждений и ошибок, совершаемых в горячности гонки. Тогда же я пожалел, что не взял своего подросшего племянника Петьку, неравнодушного ко всяким автомобильным делам.
    Таким образом, выбора у меня не оставалось, экипаж на этот team получался такой: я в качестве пилота и капитана, племянник Петька, почти ничего не знающий про GPS- ориентирование и топографические карты, в качестве штурмана, и его мама, моя двоюродная сестра в качестве группы поддержки. Всё это окончательно выяснилось за двое суток до выезда, и на подготовку и обучение штурмана оставался вечер пятницы и дорога туда:)
    Перед тем как продолжить повествование дам ссылку на описание оборудования которое мы использовали.
    Подготовка, как водится, была лихорадочной и скомканной, теперь по веской и уважительной причине :). Как всегда, как только стал известен район действия, я заказал у RealBiker-а правильные карты местности. Точнее километровок 83-87 года прошлого века у него ничего не нашлось. Что забавно, километровка 83 года оказалась подробнее 87-го. Забегая вперёд выскажу мнение, что для team-а карту нужно рисовать свою на месте, а хорошую километровку использовать лишь как основу. Все предыдущие Team-ы в которых мы участвовали, мы использовали суперпозицию найденных карт. С одной - гидрографию(реки, болота), рельеф, характер леса, с другой, более свежей - дороги, etc. . Возможно, по прошествии некоторого времени, будет возможно использовать для этих целей спутниковые снимки. Пока же могут помочь только накатанные на месте треки.
    Помня, что точки на team-е принято выдавать в WGS-84, а Ozi-к при ручном вводе точек подставляет систему координат в которой привязана загруженная карта, дабы не провоцировать себя на ошибки при вводе координат точек и сократить время этого действия, я решил перепривязать карту из Пулково-1942 в WGS-84 и склеить 4-е смежных листа, на которые предположительно приходился район действия.
К сожалению, карты были без обрезов и сосканированные со складывавшегося ранее бумажного оригинала, поэтому перепривязать точно не получилось. Присутствовало небольшое смещение. Возможно, я не достаточно с этим делом повозился, возможно неудачно выбрал точки для перепривязки. Тем не менее, мы вполне успешно пользовались получившейся картой. Штурман лишь в одном месте ошибся с относительным расположением точки, но был тут же мной поправлен.
    На въезде нас слегка сбила feature Ozi-ка требовать при вводе координат в формате "Degrees", несмотря на наличие отдельных полей для целой и дробной части, десятичной запятой в поле для дробной части. Ничем, кроме криворукости разработчика, объяснить такую feature у меня не получается.
    В этом сезоне я разжился новой резиной для Толстоморденького - GoodYear Wrangler AT/R













явно лучше приспособленой для езды по драным грейдерам и грунтовкам, хотя и не так приятной на ровном асфальте как GoodYear Wrangler HP.
    Ну ладно, оборудование, картообеспечение, машина готовы. Дело за малым - обучить штурмана:) Вечером, накануне выезда, мне удалось вкратце ввести Петьку в курс дела. Я с удивлением узнал, что про топографические карты на уроках географии теперь вообще не сообщают и полярные координаты не являются для 9- тикласника очевидной вещью. Пришлось очень кратко про всё это рассказать и подвести в конце к тому, чем Петьке предстоит в ближайшие 3 дня заниматься. На следующий день, стартовав от дома с запущенной навигационной системой, я сперва попросил Петьку просто сличать карту, с летящим по ней "красным самолётиком", с окружающей местностью, периодически задавая вопросы типа: "Что впереди?", "Через сколько река?", "Когда кусок с лесом вокруг, чтобы можно было остановиться передохнуть?". А на подъезде к Владимиру я загрузил заготовленный маршрут и объяснил Петьке как меня вести по нему. Тут же обнаружилось, что я забыл дома свою личную посуду. Пришлось заезжать во Владимир и искать хозмаг для покупки КЛМН. Немного не доезжая Вязников мы остановились передохнуть и, главное, ввести точки заезда в лагерь "+" любезно сообщённую Geocacher-ами sms-кой, точку геокэшерского лагеря. Тут уж штурману пришлось отрабатывать на полную катушку. И надо сказать, Петька с задачей прекрасно справился. Он точно провёл меня по маршруту, нигде не сбился, сообщал расстояние до очередного поворота. Теперь можно было сказать, что штурман тоже готов;)
    Приехав в лагерь около 18:00, мы сразу же зарегистрировались, и обнаружили, что мы последние, зарегистрировавшиеся в зачёте 4x4Pro. Получив весьма правильные маечки и очень симпатичные, а главное, настоящие,






карабинчики с компасами, мы подъехали на стоянку Geocacher-ов, где нас встретил Canep, сообщив что Major в разведке, а больше, собственно, никого ещё и не приехало. Это потом, увидев приехавший Nissan c барышней в ковбойской шляпе и Шеви-Ниву цвета бордо, я осознал, что видел на крайней заправке Polind-у и LAN-а.
    Побродив по geocacher-скому мысу, мы решили встать чуть поодаль и чудесно расположились в стратегическом месте - у выезда с geocacher-ской стоянки.











Места надо сказать в районе Кшары(Кщары, судя по местному плакату) замечательные. По сути это обширная речная долина реки Клязьмы, соответственно намытые ею рыхлые пески и бывшие старицы, превратившиеся в озёра и болота. На рыхлых песках, естественно, произрастают сосняки, а многочисленные болота, в сочетании с относительно тёплым климатом, дают идеальное место для размножения многочисленной летающей нежити. И хорошо, что лето запаздывает, была бы жара - от слепней не было бы спасения. К сожалению заботы соревнования не позволяют уделить достаточно времени фотографированию окрестных пейзажей и прочих красивостей, но поверьте место белее чем достойное. Пока мы ставили лагерь, заготавливали дрова, ужинали, я периодически подходил в лагерь geocacher-ов и справлялся не врнулся ли Major из разведки. Наконец когда уже смеркалось, я застал его, и мы учинили обмен развединформацией прямо на капоте его Vitara-ы. После чего ещё немного приятно посидев у костра мы залегли спать.

    Благодаря выработанной последними месяцами жизни с младенцами привычке я проснулся несказанно рано, и проворочавшись час, глядя через сетку на спокойную воду озера, лёгкую облачность и рассветное небо осознал что выспался и больше спать точно не буду. Встал и направился в лес с намерением приволочь пару сушин, с тем что бы обеспечить нас костром на весь соревновательный день. Притащив пару хороших сушин с окраины болота у знаменитых бродов, и слегка взмокнув я с удовольствием окунулся в прозрачные воды озера. На звуки моего купания из палатки вылезла Наталия, тут и время подъёма подоспело. Быстренько собравшись и раздав поручения по лагерю я отправился на брифинг. Всё происходило как то не спеша и по домашнему. В отличие от прошлых разов для меня всё происходило как то расслабленно, хотя к моменту старта, когда машина уже стояла под парами с приклеенными номерами, навигационная система была загружена, а делать в оставшееся время было нечего волнение всё таки было. Я даже взялся протирать стёкла толстоморденького что бы чем то себя занять.
    Но вот старт дан. Мы честно отъезжаем на 500м от старта по одометру, и останавливаемся забивать точки. Картинка быстро проясняется, вариантов обхода всего два - по часовой стрелке и против;) Ну что ж в путь! Я рулю, постепенно вкатываясь в ритм слегка убыстренной езды по песчаным лесным дорожкам. Я не рискую, ведь толстоморденький у нас единственный автомобиль в хозяйстве. Он универсален, и в умелых руках, да с новыми амортизаторами, чувствует на этих дорожках себя великолепно. Петька уверенно ведёт меня по совместно намечаемым маршрутам подъезда к точкам. Он очень спокоен, даже флигматичен. Я контролирую его по ручному Garmin GPS 12. Мы делаем всё правильно и надёжно, может быть несколько медленно.











Major подсказал отличную идею - снимать листок с координатами дополнительных точек на КП фотоаппартом. Это особенно удобно в дождь - снял и убежал. Для идентификации мест на фотографиях я использую Юлькин метод сообществ и обламываюсь на этом, купившись на высказывание на брифинге, что точка съёмки может отстоять от точки на 100 м. Ляпаю 2(две!) лишних печати на панораму завидев похожий ландшафт - вывалы невысоких сосен на больших полянах.
    Интересный момент приключился на одной из второстепенных дорожек, коей мы рискнули воспользоваться на пути от 12-й к 4-й точке. Проехав некоторое расстояние по пространной вырубке мы вдруг упёрлись в завал. Здоровенная сухая сосна рухнула по диагонали и перегородила своей вершиной и сучьями дорогу. Тут буквально в 50 м впереди по опушке поперечным курсом к нашему проносится микроавтобусик Toyota 31-го экипажа. Это ж как обидно, если не проедем! Я выскакиваю осмотреться, Петька прикидывает во что обойдётся возвращение и объезд. Судя по чьим то следам завал объезжали справа. Иду направо, ехал похоже УАЗ, т.к. перешагивал довольно высокие брёвна и пни. Нам тут пожалуй не стоит... Возвращаюсь прикидываю что сучья и вершину сосны мы легко смахнём припасённой двуручной пилой. Прохожу дальше, там толстые стволы поперёк, но влево вроде бы просматривается проезд между молодых сосенок. Просматриваю путь внимательнее. Да, можно пройти!











За дело, пила, топор, несколько минут и путь свободен. Показываю Петьке как провести меня между сосенок. Всё, мы на толстой дороге!
    Ещё интересный момент. Подъезжаем мы к мосту, который ремонтировали и за проезд по которому Mikle_V(Главный организатор GPS-Team) беспокоился. Подъехали, я просматриваю путь, объясняю Петьке что смотреть, как меня направлять. Мы подъехали к мосту со стороны S19. Сперва решаю попробовать справа, уж больно стрёмно ехать левыми колёсами по крайнему бревну. Пробуем, Петька говорит что цепляем, клиренса не хватает. Здаю назад, остаётся только слева, места там в обрез. Снова инструктирую Петьку. Он как то неловко отслеживает машину проходящую препятствие, становится слижком близко что бы оценивать проходит нет, мешается перед капотом когда я уже стою на выезде с моста и мне надо рвануть побыстрее. Нет у него навыка наводить машину. Тут с обоих направлений подвалили сразу несколько экипажей, а мы всех задерживаем. Я нервничаю. Хорошо один мужик подбежал сказал что я стою верно, это придало мне уверенности, проезжаю мост, кричу Петьке уйти с моего пути и быстренько выезжаю. Все аплодируют. Приятно:) Сразу вспоминается дорога на Кукас и как ловко Юлька наводила меня на тамошних мостах. Надо будет с Петькой поработать.
    Берём 7-ю точку, времени остаётся уже мало, прикидываем как взять максимальное количество точек. Решаем отказаться от взятия "Легендарной" 19-й точки. Носимся, в этом районе хорошие дорожки. Берём 14-ю точку, ко 2-й я решаю сбегать через брод и если буду успевать добежать до 9-й. Беру 2-ю точку, смотрю на часы в GPS-е, они точнее тех что в автомобильной магнитоле и осознаю что до 9-й точки бежать не стоит. Возвращаюсь в машину.
    - Веди меня в лагерь! Готов?!
    - Готов.
едем вокруг болота, обходя знаменитые броды. Финиш! Сдаём документы. Отъезжаем к своей стоянке. К нам подбегает Major со своим штурманом.
    - Что то долго вы?
Отвечаю что то невнятное. Прошу времени прийти в себя отдышаться и осознать. Major победитель, отрыв по времени огромен. Он молодец решил задачу- Geocacher-ы сравняли счёт с Лебёдушкой:) Это всё я окончательно осознал уже подойдя к стартовому столу и посмотрев на текущие результаты. Здорово придумали организаторы вывешивать бумажки на верёвочках по мере финиша экипажей. Сразу видно меру своего взлёта или падения:) Тут мы узнаём что первые с конца в своей категории:( Перемещение на 3-е с конца место после финиша всех экипажей не утешает. Но не беда нам есть куда расти. А глвное я похоже нашёл себе весьма неплохого штурмана;) Нам с ним не нужен 3-ий офицер, он очень спокоен, быстро учится, не стесняется мне возражать(я этого честно говоря боялся больше всего). Вобщем, тренируемся и с нетерпением ждём следующего Team-а:)

    p.s. Обратно мы решили ехать не той же дорогой, а по второму варианту заезда в лагерь, через Ивановскую область. А далее через Ковров->Владимир->Суздаль- >Юрьев-Польской->Кольчугино->Киржачь. Петька снова проводит всю дорогу уткнувшись в карту и ведя меня по маршруту.
    Вот и состоялась 6-я по счету и первая для меня встреча GPS-team. Меня просто переполняют впечатления и желание ими поделиться. Начнем с самого начала. Месяц назад я узнал о том, что буду участником. Мне была отведена роль третьего офицера на борту. Я должен был контролировать и корректировать действия пилота и штурмана. Если быть откровенным, то не самая почетная должность, но я был рад и этому . 9-го июня, за день до отъезда к месту сбора, я слышу от нашего пилота: штурман поехать не может, ты будешь вместо него. Мне потребовалось пара часов на переваривание полученной информации. Меня переполняли два чувства: радости и сомнения в своих силах. Радость была вызвана тем, что безусловно сбылась та моя мечта, о которой я даже и не особо думал. Я был утвержден штурманом. Вторым чувством была неуверенность. Ведь я ни разу не имел дела с топографическими картами и GPS-ориентированием. В итоге вся моя неуверенность улетучилась за 2-3 часа подробного и внятного объяснения. Я почувствовал себя квалифицированным штурманом. Кстати, у меня была возможность потренироваться во время поездки к месту.
    Итак, 10 июня в 9 часов утра мы сели в машину, уже загруженную и подготовленную Toyota Rav4 и отправились в лагерь. Лагерь и собственно сами соревнования проходили во Владимирской области, в районе озера Кщара. Дорога до лагеря заняла около 5 часов плюс остановки, чтобы поесть, попить и т.д. В течение поездки я учился пользовать устройствами GPS-навигации, поэтому путь мне показался очень коротким. Приехав в лагерь мы были сильно удивлены: мы оказались одними из первых приехавших.











Это давало нам возможность выбрать место по своему усмотрению. И выбрали одно из самых лучших. На лесной поляне, а полянка стояла в двух метрах от озера. Это было и удобно и красиво. Первый день, а точнее уже был вечер, прошел в предвкушении завтрашних событий.
    10 июня, в день старта, я встал в 7.30 и ждал результатов жеребьевки. Нам достался номер 44 в зачете <4х4 профи>. Стартовали мы поздно, в 9:43 (начал стартов в 9:00). На весь заезд было отведено 6 часов. Казалось бы не мало, но эти 6 часов пролетели как один. Итак, по порядку: после старта мы отъехали на 500 метров и ввели координаты 10 точек, которые нужно было искать. Приезжая на одну из точек, мы находили координаты других (всего их было 20). Среди всех были 2 легендарные ( которые надо находить по легенде). Итак введя первые 10 точек в GPS-навигатор мы отправились на их поиски. Первые 2-3 точки искали как-то неспешно, очевидно не до конца въехав в суть происходящего. Дальше все шло как по маслу. Даже появилась своя тактика: приезжаем на точку, водитель отправляется на ее поиски с ручным GPS-приемником. В это время я при помощи компьютера с закаченной картой местности, ищу ближайшую точку и прокладываю кратчайший путь до нее. В итоге мы не взяли 3 точки. Также набрались штрафные очки за задание (опознавание местности по фотографии).
    По окончании соревнования я сделал для себя один важный вывод: главное в течение всех соревнований сохранять спокойствие и хладнокровие. Именно это помогает исключить глупые ошибки в своих действиях. Особенно это касается штурмана, т.к. он является "мозгом" экипажа. В заключение: все таки нельзя ставить в один зачет лифтованный УАЗ и стандартную "гражданскую" Toyota RAV4.
    Предложение поехать на соревнования свалилось на нас совершенно неожиданно. Олегу, участвовавшему в них уже два сезона, пришло в голову взять в экипаж третьего человека, который должен будет контролировать и корректировать действия пилота и штурмана, и слегка охлаждать их гоночный угар, а также заодно снимать на видео самые интересные моменты прохождения трассы. Третьим офицером должен был быть Петя. Я вполне удовлетворилась ролью балласта в машине и сторожа в лагере. В последний момент, как это обычно и бывает, наш штурман сообщил, что не сможет ехать, и мы отправились втроем. Олег - пилот, Петя - штурман, я - пассажир. Машинку накануне загрузили всем необходимым.
    Выехали 10-го, около 9 часов из Валентиновки. Машин на дороге было еще совсем не много. Солнышко не слишком еще припекало. Мимо проплывал до боли знакомый и любимый российский пейзаж: свеженькие июньские поля, перелески, пригорки, заросшие сине-сиреневым люпином, деревеньки с покосившимися вылинявшими домиками и, неприятно диссонирующие с ними своим белым сайдингом и яркими вывесками, магазины и заправки, осыпающиеся потемневшие церкви. После серо-белой монотонности офиса глаза радовались и отдыхали.
    До Владимира доехали как-то на удивление быстро. По дороге Олег вспомнил, что оставил дома такие жизненно необходимые в походе вещи как кружку, ложку и миску. Кружку он купил по дороге, а об остальном особо не беспокоился. Несколько раз мы останавливались, чтобы перекусить и размять ноги. Петя, всю дорогу вплотную знакомился с обязанностями штурмана. С компьютером на коленях, не поднимая головы, он отслеживал по карте наш путь. Перед началом поездки он немного волновался, ведь до этого ему не приходилось иметь дело ни с топографическими картами, ни с GPS-ориентированием. Но благодаря очень подробным и внятным объяснениям пилота, за 2-3 часа неуверенность прошла. И дорога до Вязьников дала хорошую возможностью потренироваться перед соревнованиями.

    Наше настоящее нешуточное ориентирование, как я понимаю, началось непосредственно от Вязников. Мы получили от организаторов точные координаты лагеря. Сделали последнюю остановку на обочине, доели припасенные бутерброды и густо намазались кремом от комаров, которые залетали в машину уже просто табунами. Ехать по грунтовой петляющей дороге намного интереснее, чем по шоссе. Можно открыть окно и вдыхать полной грудью запахи леса, подлетать на кочках аж до потолка, выталкивать наружу нехорошего размера слепней, выдающих себя за шершней. Лес оказался сосновым, очень чистым, на земле не трава, а ковер из мхов и ягеля, редкие кустики черники, полянки ландышей, еще кстати цветущих.
    Не могу точно сказать, сколько мы петляли по лесу, час или два. На песчаных дорогах хорошо были видны следы от протекторов, на деревьях изредка попадались знаки, оставленные впередишедшими товарищами: белые тряпочки, бутылки из под пива. Но наш штурман уже вполне уверился в своих силах, и мы прекрасно ориентировались сами. Попался брод, вернее огромная лужа, на краю которой в нерешительности остановилась Нэксия, а на другом берегу - веселая компания видимо местная, человек 10, на 3 машинах, уже благополучно перебравшаяся и размахивающая пивными бутылками. Т.к. наш экипаж был экипирован резиновыми сапогами, мы смогли определить безопасную глубину этой лужи, помогли перебраться Нэксии и осторожно переплыли сами.
    Точки на карте шли все чаще и вот, наконец, мы выехали к цели своего путешествия - озеру Кщара. Озеро мне показалось очень красивым, как наверное и все лесные озера. На карте оно напоминает по форме какого-то динозаврика или каракатицу. Сосны подступают почти вплотную к воде и иногда в нее падают. Дно чистое, песчаное. Берег низкий, поросший бахромой из невысокого нежно-зеленого папоротника. Я сразу же пожалела, о погоде. Еще бы немного потеплее, как хорошо было бы в нем искупаться! Как оказалось, мы приехали в числе первых, хотя было уже часов 6. Раньше нас приехали геокешеры и уже поехали на разведку трассы. Мы выбираем очень хорошее место, в пяти метрах от воды, но сухое, под соснами. Быстренько ставим палатку и кипятим воду, завариваем кашки. Постепенно начинают подъезжать другие участники.
    После ужина Олег идет к приехавшим с разведки геокешерам за свеженьким данными о трассе.











Мы с Петей сидим у костра, смотрим на огонь и воду, отпихиваем комаров. Комары не кусают из-за репеллента, но все время висят вплотную у лица. В воде изредка плещется рыба, которую я невольно прикормила остатками макарон. Слева от нас человек пытается удить, но по-моему безуспешно. Небо затягивает тучками, в воздухе теплеет, и все говорит о том, что погода завтра накроется медным тазом. Спать мы ложимся рано, потому что устали и заняться особенно нечем. Еще совсем светло, народ вокруг активно общается, пьет пиво, жарит шашлыки, пилит дрова бензопилой, но, несмотря на это, Петя засыпает как убитый. Даже не скажешь, что для него это первая в жизни ночевка под открытым небом. А я очень долго не могу заснуть, невольно прислушиваясь к пению и разговорам. Кто-то пел под гитару, сначала так себе, а потом (видно передал другому) очень хорошо. Ночью мне снилось, что вокруг палатки бегает какой-то маленький зверек, типа бурундучка и громко сопит. Наяву оказалось, что это была овчарка, она пыталась меня понюхать через сетку. Утром просыпаюсь опять же от чьих-то голосов вокруг палатки. Олег встал еще раньше и полез в озеро купаться. Вода еще все-таки не очень комфортная, судя по его нечеловеческим крикам. Дальше все по расписанию. Пока Олег идет на брифинг, мы кипятим воду, готовим завтрак. Потом жеребьевка. Наш номер 44, самый последний в группе. Собрав в машину все что нужно, мужчины уезжают с полянки самыми последними. Я остаюсь одна и начинаю воплощать в жизнь свой план релаксации. Костер горит на берегу, дым от сосновых поленьев чудесный, да еще и пугает комаров. Солнечные блики на воде отражаются на светлых стволах сосен. Небольшие облака медленно плывут по небу. Я сижу под сосной с книжкой в руках, но читать в такой обстановке очень трудно. Хочется просто смотреть на озеро, на огонь. Где-то вдалеке вдруг заиграли на флейте или еще чем- то духовом. Это было так необычно и так красиво! После городского шума и суеты побыть одному на природе очень и очень здорово. Я даже не заметила, как пролетели несколько часов, и начали возвращаться первые участники. Наш экипаж пришел в числе последних. Олег немного расстроились, из-за сделанных как я поняла, в спешке ошибок и потерянного времени. Петя невозмутим. Но обоих утешало то, что все-таки участвовали в зачете 4х4 профи, как взрослые! Впереди еще дополнительные соревнования. Я быстренько варю картошку на ужин. Но поужинать мы уже не успеваем, надо идти на полянку организаторов. "Допов" всего три, наверное в расчете на то, что большего уставшие люди все равно не смогут. Олег поднимает Петьку на домкрате, я прогуливаюсь с завязанными глазами по лабиринту. Смысл третьего конкурса "миллиметровки" до меня вообще честно говоря не дошел. Но прошли мы его не очень. Потом все-таки был долгожданный ужин, а после него на той же поляне подводили итоги и награждали победителей. Все собрались в кружок, многие уже принарядились в фирменные футболки этого сезона, очень симпатичные. Геокешеры принесли свой флаг. Всем участникам вручили на память дипломы. Подарили сувениры детишкам, принимавшим вместе с родителями участие в соревновании.











Самому маленькому не было и 2-х лет, его вынесла на ручках мама. В целом мне показалось, что народ остался доволен. И хорошей организацией, и интересной трассой, и сухой погодой. После награждения все разбрелись по кучкам пить пиво, отдыхать и обсуждать нюансы.
    Мы тоже допоздна и очень уютно посидели у своего костерка. Приятно было, что никто не бузил, не орал, не включал громкую музыку. Спали вторую ночь хорошо, наверное потому что уже начали обживаться. И встали в половине шестого на удивление легко. На завтрак и сбор вещей ушло не больше часа. Народ в лагере только начал вставать, а мы уже тронулись в путь. Возвращались мы другой дорогой. Олег заранее наметил маршрут, и Петя снова уткнулся носом в комп, отслеживая точки. И опять побежали за окном поля, перелески, деревеньки. Промелькнули уютные улочки Суздаля, и бескрайние, до горизонта просторы Юрьева Польского. Я несколько раз проваливалась в сон, за что мне попало от Пети, т.к в машине нельзя спать, чтобы не усыплять своим безмятежным дыханием водителя. Чтобы не заснуть всем коллективом, мы дожевывали еду и слушали музыку.
    В славном городе Киржаче немного подкрепились. До дома доехали спокойно, без пробок и проблем.
    Что я вынесла из этого путешествия:

    Впервые увидела как растет дикий люпин.
    Узнала как добывают смолу из сосен.
    Узнала, что не только деревья могут отражаться в воде, но и вода на деревьях.
    Узнала о существовании такого интересного дела, как геокешинг.
    Убедилась, что мой сын уже вполне серьезный мужчина, на которого можно положиться в экстримальных ситуациях.

© 2006+ tigra,   Петька,    Наталия