По сравнению с прошлым годом уровень участников заметно вырос. Участники допускали меньше ошибок, стала обычным делом явка на финиш вовремя. Если судить по автомобилям, в этот раз участвовало меньше ядрёных джиперов и раллистов, чем в прошлые годы, и часто отличные результаты показали участники на абсюлютно штатных машинах. Гордое знамя экзотического участника у питерского Chevrolet Caprice приняли: по-моему весьма редкий в наших палестинах и довольно низко посаженный (1) минивэн Toyota Opa и микроавтобус Mitsubishi в категории 4х4 (!) с самым молодым участником на борту, который был явно моложе самих соревнований GPS-Team.

(1) я не поленился поискать данные о клиренсе этого аппарата и обнаружил что он составляет 16 см., то-есть весьма недурно.

           

Легенда

            В разгар соревнований, уже после полудня я отправился проехать по трассе. По совету Майкла я намеревался пройти по легенде 19-й точки. У меня не были загружены никакие контрольные точки ни в GPS ни в КПК, но была карта Майкла с прокатанными дорогами и всеми точками. Так что я поехал по-старинке по бумаге. Штурман на это время переквалифицировался в видеооператора, поэтому я не загружал его навигацией и иногда совмещал руль в одной руке и карту и легенду в другой. В общем буду краток – я профукал точку начала легенды и проснулся, когда она осталась далеко позади. Разворачиваться и возвращаться я не стал. При этом ни я, ни штурман не помнили, какие повороты были в последние минуты движения и были ли они вообще. Я предположил, что помимо первой точки пропустил ещё вторую точку легенды, исходя из этого продолжил движение. Дальше я забывал следить за расстоянием (по-правде говоря, я в половине случаев на него вообще не обращал внимание), забывал заранее поинтересоваться, что представляет из себя следующий поворот. Короче - совмещать обязанности водителя и штурмана оказалось нелегко. Сначала я очень радовался, что несмотря на такое раздолбайство всё-таки еду в легенде. Потом трезво подумал и решил, что это нереально. Даже когда я замечал расстояния – я смотрел только на спидометр, который показывает пройденный путь с точностью до сотен метров. Так что, подумал я, мне просто кажется, что я в легенде и каждый следующий поворот правильный. Просто дорог полно, перекрестков много, часто они похожи друг на друга, вот я и принимаю желаемое за действительное.

            Но когда я приехал к месту в легенде, которое оказалось разворотом по треугольнику с возвратом в исходную точку, и впереди меня эту процедуру проделал Cherokee (нет, я не догнал его – просто проскочил поворот и вернулся, так что это он меня обогнал) – я обрадовался, что таки не сбился с легенды, а главное – приехал в искомое место. Я запарковался в исходной/конечной точке треугольника и достал фотоаппарат. Первым мне позировал экипаж 42 на Nissan Terrano. Их удалось запечатлеть во всей красе, правильно выполняющими указания легенды. Затем проехал экипаж 36 на Cherokee, но не поехал по легенде и укатил дальше. Проехала с противоположной стороны 45-я Ока, а затем с 3-й стороны прикатили Ford Maverick и Нива и укатили в разные стороны. Затем с разных сторон проезжали команды 6, 16, 4, 44. В общем участники проезжали мимо этого места чуть ли не каждую минуту и пришлось побегать, чтобы успеть запечатлеть всех.

 

Тайна печати

Запоминающихся событий на этой встрече снова хватало. На одном броде участники с самого начала соревнований начали тонуть каждые 10 минут. Выделяется  один случай. Пропала печать с призмой, причем судя по рассказам, сначала пропала только печать, а потом еще и призма. Я сидел на финише и Майкл предупредил меня, что эту точку автоматически засчитываем всем. Эта пропавшую печать обнаружилась на карточке одного из первых вернувшихся участников, но пришли к выводу – успели посетить, пока еще не украли. А потом, к окончанию финиша, печать эта стала появляться на контрольных карточках возвращающихся участников всё чаще. Сил удивляться не осталось. Вскоре картина прояснилась. Команда 07 уличила рыбака в краже печати и призмы и вернула их на место. Интересно, если на призмах сделать характерный знак «радиоактивно» с черепом и костями – их будут меньше воровать?

 

            Обратный путь

12 июня ближе к 13 часам дня я выехал из лагеря в сторону Москвы. У брода встретил ту же группу пеших туристов с хорошей экипировкой (говорили, что среди них есть иностранцы), которую встретил за Бурино при первом заезде в лагерь утром в субботу. После понтонного моста мне помигала встречная машина. Гм, подумал я, превысить скорость здесь сложно, очевидно гаишники контролируют трезвость и документы. Спустя полминуты я въехал в Вязники по этой «дворовой» дороге, которая, кажется, называется улица Антошина и увидел картину маслом. Стоит запаркованный на моей же стороне трактор «Беларусь», после него стоит гаишник, причем спрятался он за деревьями чуть ли не во дворе, и если бы я не ожидал его увидеть – не заметил бы. Еду порядка 20 км/ч, траектория извилистая – объезжаю ямки. Приближаюсь к трактору и гаишнику. Прямо передо мной трактор включает (!) левый поворотник и трогается. Штурман потом пояснил мне, что видел, как тракторист специально сидел задом наперед, смотрел на мою приближающуюся машину и ждал именно этого момента, чтобы тронуться. Дальше счет шел на доли секунды. Штурман пресёк мое намерение объехать, а вернее теперь уже обогнать трактор, я пропустил этого провокатора и он укатил, оставив меня наедине с гаишником. Гаишник остановил меня, проверил документы вплоть до страховки. Постфактум я сообразил, что он кажется не представился, и хотя одет был по форме – жетона я тоже не припоминаю. Посыпаю голову пеплом: в тот момент я не только не задумался об этом, у меня даже не возникло желания пообщаться с гаишником по методу правозащитника Ольшанского, хотя исполненный гаишником спектакль был явно достоин бОльшего внимания с моей стороны.

Пока я общался с гаишником, мимо меня проехал Скиталец на L200. Я попробовал дозвониться до Инструктора, который ещё оставался в лагере, когда я уезжал, но смог провониться до него только примерно через час. Выяснилось, что Инструктор уже проехал понтонный мост и гаишника не было. Странно, зачем он покинул свой хлебный пост, если перед этим два участника нашей встречи оставили его несолоно хлебавши.

 

Мои фотографии: http://strimfoto.ru/users/kir/101807/