Восемнадцатая встреча любителей GPS
АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS
Регламент.
Соревнования проводятся на любых
автомобилях, входящих в категорию «В» российской классификации, а также на
прочих транспортных средствах, для которых выделяется отдельный зачет.
Все автомобили категории «В»
делятся на две группы:
Для каждой из указанных
автомобильных групп выделяется по два зачета:
Помимо указанных зачетов,
вводится зачет «Свободный» - для
транспортных средств, не входящих в указанные выше автомобильные группы, а
также для тех экипажей, которые хотят участвовать в мероприятии в неспортивном
режиме. В этом зачете результаты хотя и
подсчитываются, однако награждение не осуществляется.
Проверка соответствия группам
проводится на трассе. Если автомобиль не соответствует заявленному зачету, это
влечет за собой перевод его в зачет «Свободный».
В отдельных случаях отнесение к
другой зачетной группе может быть сделано по решению судей.
Ко всем транспортным
средствам предъявляются следующие требования:
·
Техническое
состояние и оборудование транспортных средств должно соответствовать ПДД.
Обязательно наличие штатных буксирных проушин, укомплектованной аптечки и
исправного огнетушителя.
·
Внедорожные
мотосредства должны быть в исправном состоянии. Водители внедорожных
мотосредств и транспортных средств категории "А" во время движения
обязаны быть в застегнутом мотошлеме.
·
Если транспортное
средство укомплектовано лебедкой, то обязательно наличие корозащитной стропы.
Использование лебедок на трассе без корозащитной стропы категорически
запрещается и наказывается исключением из соревнований и отлучением от последующих
встреч.
·
Транспортные
средства должны быть укомплектованы прибором GPS. Не запрещено использовать вспомогательные
технические средства (ноутбуки и пр.).
Дополнительно машины желательно
укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля,
топором и лопатой.
К соревнованиям допускаются
любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в
Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в
соревнованиях.
Рекомендуется экипаж, состоящий
из Водителя и Штурмана.
Число пассажиров ограничено
паспортной вместимостью транспортного средства. Пассажиры должны быть размещены
в соответствии с ПДД.
К соревнованиям не допускаются
лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Определение этого
целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются,
заявочный взнос не возвращается.
Организатор рекомендует членам
Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем
участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского
страхования.
Организатор не несёт
ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам
и их имуществу на всём протяжении соревнований.
Организатор так же не несёт
ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению
к третьим лицам на всём протяжении трассы.
Подписав заявочный бланк,
Участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с
риском участия в данном соревновании, на себя.
КП – контрольный пункт. Некоторое место на местности, обозначенное специальным образом. Участник фиксирует свое посещение КП путем электронной отметки на нем. Контроль посещения КП также фиксируется выдаваемым на регистрации логгером.
Выделяются следующие виды КП:
В зависимости от правильности
и своевременности взятия, КП могут быть:
Реальное КП – КП, координаты и описание которого даны участнику на старте, либо правильно вычислены им по данным с другой реальной точки, либо же точка найдена в результате правильного прохождения легенды. За взятие реального КП участнику начисляются баллы. Отметка на таком КП считается зачтенной.
Ложное КП – КП, за взятие которого участнику начисляются штрафные баллы.
Зачётное время - разность между временем последней зачтенной
отметкой на КП и временем старта экипажа, за исключением времени между
отметками на станциях «Стоп» и «Старт» , которые
расположены на ДОП и СКП.
Время на трассе – время, которое экипаж может находиться на трассе,
по истечении которого отметки КП ему засчитываться не будут. Время на трассе начинает отсчитываться с момента старта экипажа и не зависит
от использования экипажем станций «стоп» и «старт».
Участникам будет предложено, двигаясь в основном по полевым и лесным дорогам, отметиться на как можно большем числе Контрольных Пунктов (КП) за минимальное зачётное время.
Координаты и описания некоторых
КП выдаются участникам на старте, прочую же информацию они получают по ходу
гонки на реальных КП. Все координаты даются в датуме
WGS 84 в формате ГГ ММ.МММ.
Участник обязан регистрировать
взятие только реальных (т.е. не ложных) КП. Для
правильного взятия КП его координаты должны совпадать с заданными примерно
(кроме легендарных КП), а описание - в точности.
Кроме предоставляемых
участнику на старте открытых КП все остальные КП находятся участником по
легенде. От найденных легендарных КП участник, пользуясь
выданной ему информацией, обязан рассчитать местонахождение остальных КП.
Участникам будет предложена кольцевая легенда, при этом в задачу участника
входит привязать эту легенду к местности и начать её прохождение. Началом
прохождения легенды считается первая отметка на КП, лежащем
в этой легенде. После этого все легендарные КП обязаны браться в той
последовательности, в которой они указаны в легенде. Между легендарными
КП участники могут брать любые другие КП – это не влияет на последовательность
легендарных КП.
Экипажи зачета туризм в праве сами выбирать по какой из легенд они поедут: по легенде спорот или по легенде
туризм.
Для зачетов СПОРТ применяются мерцающие КП. Стоимость взятия такого КП для зачета СПОРТ
зависит от расписания, которое выдается на старте.
Участникам остальных зачетов
(кроме зачетов СПОРТ) будет предложено, по желанию, пройти дополнительные
соревнования, положительный результат которых может добавить им очки.
Соревнования проводятся в пунктах ДОП и обслуживаются
судьями. Зачеты СПОРТ также могут по желанию участвовать в дополнительных соревнованиях, однако для них результат этих соревнований ни
на что не влияет. Тем не менее по результатам прохождения доп соревнований лучшие экипажи (вне зависимости от
зачета) будут награждены.
Кроме т ого, за остановку на ДОП минимум на 10 минут всем экипажам начисляются
дополнительные баллы.
Судьи на трассе не дают разъяснения по регламенту и вообще знают только своё дело, их советы и разъяснения не считаются официальными и не влияют на подведение результатов соревнований.
Порядок остановки зачетного
времени на ДОП:.
·
На каждом из СКП
или ДОП у участника будет возможность остановить свое
зачетное время (если оно уже идет) для прохождения дополнительных соревнований
или отдыха (к примеру приема пищи, мелкого ремонта машины и т.п).
·
Для остановки
времени необходимо сделать отметку на находящейся на СКП или ДОП
станции электронной отметки «СТОП»
·
После остановки
зачетного времени и вплоть до его запуска участники не имеют права покидать
зону СКП или ДОП. Любое взятие КП (кроме отметок о результатах прохождения
дополнительных соревнований на данном ДОП) при
остановленном зачетном времени экипажу не засчитывается.
·
Для того, чтобы
снова запустить зачетное время, участник должен сделать отметку на находящейся
в зоне данного СКП или ДОП станции электронной отметки
«СТАРТ» (нельзя отметить «СТОП» на одном СКП или ДОП, а потом «СТАРТ» на
другом)
·
Важно, что если
зачетное время участника ещё не идет, то отмечаться на станции «СТОП» не нужно.
Равно как и отметка в данном случае на станции «СТАРТ» не запускает зачетное
время участника, так как перед этим оно ещё не было запущено.
·
Допускается не
отмечаться на станции «СТОП» при посещении СКП или ДОП
- тогда зачетное время (если оно уже идет) не останавливается, а при покидании
СКП или ДОП отмечаться на станции «СТАРТ» не нужно.
Все изменения и дополнения к
стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового
брифинга.
Регистрация
Регистрация участников
осуществляется у судейского стола с надписью «Регистрация». О времени
регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru.
В ходе регистрации участник
должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими
членами команды заявочного бланка, оплатить заявочный взнос и залоговую
стоимость выдаваемых приборов.
Все чипы участников должны
пройти процедуру регистрации. Чипы не прошедшие эту процедуру к рассмотрению
приниматься не будут.
При регистрации
участникам выдается:
·
Чипы системы SFR
(либо участник предоставляет свой чип). Возможна также выдача станции отметки
вместо ЧИПа.
·
Памятка участника
с правилами пользования приборами, выдаваемыми организаторами, правилами
поведения и телефонами для оказания срочной помощи.
·
Бортовые номера,
обязательные для наклеивания на автомобиль (участник должен заклеить старые
бортовые номера наших соревнований, если они присутствуют на его автомобиле).
·
Сувенирная
продукция, если она была заказана участником.
Указанные в памятке телефоны
предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость
оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов
с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения
консультаций по ходу соревнований.
Брифинг
На предстартовом брифинге до участников
доводятся:
·
Время старта - в
это время всем участникам будут выданы стартовые материалы. Старт в
соревнованиях общий, по зачётам.
·
Время на трассе -
отметки КП, сделанные по истечении этого времени, засчитываться не будут.
·
Время сдачи
данных - участники обязаны сдать данные по отметкам КП и свой логгер до
истечения этого времени.
Место и время старта для каждого
из зачётов также будет доведено до участников на брифинге.
На предстартовом брифинге также
могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного
регламента.
Старт
Старт раздельный интервал 2
минуты..
За одну минуту до старта экипаж
должен подъехать к точке старта, получить от судью и проверить следующие
данные:
·
Список КП со
временем их работы.
·
Легенды для
поиска легендарных КП. Легенда может быть для спорта
или для туризма.
·
Лист с заданиями
для вычисления призовых КП и их описаний.
·
Лист с таблицей
соответствия символов данным об открываемых КП.
·
Лист с
фотографиями для распознавания и вычисления призовых
КП.
Под угрозой дисквалификации запрещается передача стартовых материалов другим экипажам!
После получения материалов,
участники проверяют наличие всех листов и в свою минуту
отмечаются на станции «Старт по легенде спорт» или «Старт по легенде
туризм».
Немедленно после отметки
участники обязаны покинуть зону старта и не останавливаясь отъехать от неё
минимум на 50 метров..
Рекомендуется стартовать с GPS с обнуленными треками движения и включенным режимом
регистрации трека. Трек с прибора участника может потребоваться в случае
оспаривания им данных с прибора регистрации, выдаваемого организаторами.
Финиш.
Финиш бесконтактный и
засчитывается по последней зачтенной отметке КП сделанной участником до
истечения времени на трассе.
Сдача данных.
Осуществляется до истечения времени
сдачи данных в объявленном на брифинге месте.
При сдаче данных участник обязан
сдать логгер и предоставить свой чип(станцию) судье
для чтения данных. По чтению данных чипа участнику по его просьбе может быть
выдан протокол его отметок для анализа возможных ошибок расчета.
После этого участник должен
получить залоговую сумму за оборудование и.
Оперативная информация
отображается на экране по мере сдаче и обработки
материалов. Участник имеет право узнать, как ему начислены очки за соревнования
и аргументировано возражать вплоть до объявления окончательных результатов.
Предварительная разведка района проведения
соревнований запрещена. Запрет действует с 15 мая до завершения старта
соревнований. В этот период не стартовавшим экипажам под угрозой
дисквалификации запрещается находиться на дорогах
района, кроме асфальтовых, грейдерных и тех, что прописаны в маршруте заезда в
базовый лагерь.
К участникам на трассе предъявляются следующие
требования:
·
На протяжении
всего соревнования движение транспортных средств осуществляется с включенным ближним светом фар. Под
угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны неукоснительно соблюдать
ПДД, действующие на территории России и подчиняться требованиям Организаторов.
Экипажи обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности во
время соревнований.
·
Под угрозой
исключения из соревнований экипажам запрещается въезд в запретные зоны (на тиме 18 отсутсвуют).
·
Запрещена
командная работа и парная езда нескольких экипажей – каждый должен пройти
дистанцию самостоятельно.
·
Запрещена помощь
"машин сопровождения", т.е. машин не участвующих в соревнованиях и
сопровождающих экипаж на трассе. Принятие такой помощи означает дисквалификацию
сопровождаемого экипажа.
·
Во время
соревнований запрещено разжигание костров. Запрещено срубать, спиливать или
повреждать растущие деревья. Категорически запрещено оставлять в лесу мусор и
следы ремонтных работ.
·
Категорически под
угрозой дисквалификации запрещается движение вне дорог и/или по
сельскохозяйственным угодьям. Запрещается использование лебедок без
корозащитных строп.
При встречном разъезде оба экипажа обязаны снизить
скорость и принять меры к безопасному разъезду. При обгоне догоняемый экипаж
обязан пропустить нагнавший его экипаж при первой возможности.
При остановках и/или стоянках экипаж обязан принять
меры к тому, чтобы остановившийся автомобиль не ограничивал проезда другим
участникам.
На соревнованиях используется
система электронной отметки SFR. Участник в праве использовать свой собственный
чип этой системы, или приобрести его у организаторов. Стоимость приобретения
составляет 400р. В дальнейшем эти чипы могут быть использованы участниками на
соревнованиях Пикник на обочине, джип-клуба
Лебедушка, клуба "За ПОЗИТИФФ"
и всех других, где применяется система электронной отметки SFR.
Работоспособность и
совместимость чипов проверяется в ходе процедуры регистрации участника.
Также вместо чипа участникам
могут быть выданы станции отметки. В этом случае на КП располагаются чипы, на
которых участники должны произвести отметку
Отметка на КП осуществляется
поднесением чипа к красной кнопке станции (либо станции к чипу), нажатием этой кнопки и УДЕРЖАНИЕМ до тех пор,
пока станция отметки не подаст световой и звуковой сигналы.
(в базовом лагере будет установлена тестовая станция,
на которой участники смогут потренироваться в отметке КП до старта
соревнований)
Непосредственно над станцией
отметки на КП может быть изображен символ (или несколько символов), на основании которого участник может найти координаты призовых
КП, либо же уточнить описания призовых КП.
Кроме регистрации чипом трек с
логгера участника (выдаваемого организатором) должен показать его нахождение в
зоне КП на момент отметки в пределах 300м. (на 18-м тиме
не используется)
Раннее
взятие призовых КП (т.е. взятие их до того как экипаж мог получить информацию о
координатах и описании точки) не засчитывается, но и не пенализируется.
Повторное взятие засчитанного ранее КП игнорируется.
Результаты прохождения
дополнительных соревнований также фиксируются отметкой на станции электронной
отметки, выдаваемой судьями дополнительных соревнований.
Правильность отметки на КП и
прочих станциях, а также работа трекера целиком лежит
на участнике.
Если экипаж сомневается в
надежности системы электронной отметки, он
вправе предъявить фотографию одного из членов экипажа на фоне КП и трек приходящий к данному КП.
В случае неработоспособности
логгера экипаж вправе сдать собственный трек в формате пригодном для обработки OziExplorer на РС.
Отметки на станциях отметки
осуществляется по времени GPS с точностью
до секунд.
Баллы начисленные
·
Если экипаж
зачета туризм выбирает для движения по легенде легенду зачета спорт, он
получает 5 дополнительных баллов.
·
Каждый взятый
обычный КП для зачетов ТУРИЗМ оценивается в 10 баллов.
·
Для зачетов СПОРТ
взятие обычного КП открытого на момент взятия - 10 баллов, закрытого на момент
взятия - 5 баллов.
·
Для зачетов
ТУРИЗМ успешное прохождение дополнительных соревнований от 5 до 10 баллов.
·
Если по легенде
находятся несколько КП, то они должны быть взяты последовательно
·
За первую
остановку на каждом из ДОП временем не менее чем на 10
минут экипаж получает 10 баллов.
Штрафные баллы за ошибки
·
Взято менее 2-х
КП - дисквалификация
·
Взятие ложного КП – минус 10 баллов.
·
Езда экипажей
единой группой – дисквалификация.
·
Пропуск одного
или нескольких КП по легенде штрафуются
минус 10 баллами за каждый пропущенный КП.
Выигравшим считается участник,
набравший максимальное количество баллов.
При равенстве баллов выигрывает
участник с наименьшим зачётным временем.
При равенстве зачетного
времени предпочтение отдается участнику с более ранним временем взятия первого
КП.
Все претензии по судейству или
регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является
окончательным.
Победители и призёры
награждаются дипломами и медалями.