Отзывы участников 20v2 встречи

Экипаж

Зачет

 

 

32

4х4туризм

16 место

Ловите от пилота борта #32.

Лично мне очень понравилось. Я первый раз участвовал - вытащил один из бывалых (пилот борта #31). Жалко, что мы не попали на ДОП. Как-то не сложилось в голове от обилия информации,  что ДОП - это СКП и думали со штурманом, что ДОП откроется из точек. А то что он написан жирным шрифтом в начале - даже не насторожило 🙂. Думаю, если будет в раздатке написано "СКП (ДОП)" у многих новичков в голове больше будет порядка. )

Так же по неопытности ввёл в заблуждение тот факт, что точки (от 1 до 32) называют КП и точно так же КП называются метки с QR-кодом, например, в первой легенде Точка 15 (названа КП), смотрим на бумажку, а там КП45. Потеряли минут 30, пока решались её взять. )

Правда, эти 30 минут мы нагнали, срезав через лес (похоже там когда-то кто-то проезжал). Предлагаю как-то разделить непосредственно точки посещения и QR-код. Вообще мы не торопились - познавали и наслаждались. Посмотрев музей КП, на мой взгляд FixPoint - супер!

Организаторам большое спасибо за проделанный труд. 👍🏻

Ждём продолжения.

Коимментарий Оргов:

«Думаю, если будет в раздатке написано "СКП (ДОП)" у многих новичков в голове больше будет порядка. )» - да, это был косяк в раздатке (один из очень немногих) Прошу извинить L

35

4х4туризм

20 место

Для меня это было первое участие в подобном мероприятии. Узнала о них от опытного пилота нашего экипажа пару лет назад и загорелась этой идеей. Очень хотели ещё в прошлом году поехать, но ковид внёс свои коррективы. Поэтому, когда был объявлен сбор заявок, долго не раздумывали и подали заявку, хотя и были сомнения. С одной стороны было огромное желание поехать и попробовать самой что же это такое GPS-ориентирование в лесах и полях, с другой стороны были опасения: не угробим ли машину (раньше пилот ездил на специально подготовленной машине), выдержит ли 6-летний ребёнок сам заезд и две ночи в палатке (это его первый опыт, да и мой тоже :)), выйдет ли из меня штурман (в итоге - так себе :))? 

Отдельное спасибо за организованные чаты в whatsapp, где можно было получить необходимую информацию в тестировании программы для взятия точек. По приезду в лагерь понравилось место, мы встали, сын сразу убежал знакомиться с другими детьми - для нас это был огромный плюс, т.к. мы могли заняться размещением и не беспокоится, что ему скучно и нечем заняться. Очень приятно прошла ночь.

Спасибо всем участникам и организаторам, что было тихо, спокойно и очень культурно  (как и во вторую ночь, впрочем).

На утреннем брифинге нервничала и боялась что-то пропустить из необходимой информации. Неожиданным и приятным сюрпризом стало вручение пилоту забытых дипломов за участие в тимах 2009 и 2010 гг, вроде мелочь, а так приятно, что вспомнили, нашли и вручили! Чувствуя себя совершенным новичком задавала вопросы и получала все необходимые ответы. Когда уже поехали на сам маршрут, то выяснилось, что подготовились мы не очень :)) Карты в OziExplorer были привязаны не к той точке, в результате у нас координаты отличались метров на 150, что добавило интереса и времени в поисках точек. Сумятицы добавило и то, что КП и точки были по-разному названы. Вернее везде значились точки (на Qr-кодах), но с разными числовыми значениями и я боялась их брать, а вдруг это не то? Понравилось, что некоторые точки были здорово спрятаны (ветка сосны под мостом) или необычно оформлены (челюсти).

Очень понравилось откатать легенду  (брали вторую), тут выручил опыт пилота. Отлично придумано пометить труднопроходимые дороги листом с изображением джипа, эти пометки очень себя оправдали. По выданным листам не было понятно, что СКП - это и есть ДОП, так же смутила надпись - «обязательно для посещения». Так и непонятно в итоге было, обязательно это было или нет. Мы его посетили,  с удовольствием подурачились, а потом отлично увязли в грязи (и тут тоже была пометка с джипом, хоть и наскоро нарисованная из-за внезапно раскисшей дороги), совсем рядом с ДОПом.

Пилот сходил за Денисом (оргом) и он нас быстро вытащил . Денису большое спасибо за тёплое общение и помощь! Так же спасибо Михаилу за внимание и доброжелательность, помимо того, что он это всё организовал :) Спасибо Василию Лисову за его супер-лодку  и фейерверк! Спасибо за медали для детей, сын ещё несколько дней с ней не расставался и был очень счастлив её получить.

Да, мы заняли предпоследнее место в зачёте, но сами виноваты, т.к. откровенно плохо подготовились. Мы ехали за впечатлениями и сполна их получили, все трое довольны и хочется повторения! Спасибо БОЛЬШОЕ всем Организаторам!

13

4х4спорт

3 место

Немного о впечатлениях от экипажа 13

Все понравилось, динамично, интересно, но некоторые моменты были не поняты совершенно, увы :-(

То, что на одной точке может быть несколько КП я почему-то воспринял как то, что будет 1 правильное и несколько ложных, но тут уж сам лопух, не просек фишку. В результате КП с веткой под мостом мы не нашли, решив что это косяк ОРГов, так как одно точно правильное КП на том месте мы уже взяли.

А вот с формулированием информации о том, откуда берутся цветные КП, ОРГИ переборщили, в результате было точное понимание, что цветные точки открываются либо с легенды, либо с КП того же цвета. Естественно мы поехали по маршруту - легенда 1 - легенда 2, затем желтая (не уверен) цепочка. Каково же было удивление, что проехав всю цепочку, мы не смогли получить информацию о еще одном КП в цепочке.То же самое произошло с зеленой цепочкой, а вот красная внезапно взялась вся. В перерывах между цепочками брали бесцветные КП неподалеку, но до открытия недостающих цветных точек так и не добрались. На СКП мы не попали, увы, сломались по дороге.

 

Если подводить итоги, то очень понравилось:

- Разнообразие точек, способов загадывания и сами места точек.

- Погода и природа.

 

Не понравилось:

- однозначность того, с чего начинать соревноание.  и как результат - паровозик на первой легенде. Даже сами КП было не интересно брать, так как едут гуськом 6-8 машин, останавливаются и вместе все бегут. На КП места мало, хрен разъедешься.

-  совершенно скомканная подача информации о порядке взятия КП, что откуда открывается, а также о системе однозначности подскзок.  В результате трассу так, как задумывали ОРГи не пошел никто.

-  Скоростные перегоны, особенно красные точки. Серьезно, столько было обсуждений в чате об ограничениях скорости и тут ОРГи сами провоцируют, ставя две точки одного цвета на расстоянии в 20-30 км друг от друга.

 

Но в целом все агонь, спасибо оргам!

 

Орговский отчет

 

Прежде всего большое спасибо тем,  кто нашёл в себе силы и написал отзывы по прошедшей встрече.

 

Выражаю также авансом благодарность тем, кто высказал желание написать что ни будь по позже и очень надеюсь, что они таки соберутся это сделать.

 

Теперь о своем, орговском: данная встреча намечалась как юбилейная и, к сожалению, не состоялась в 2020 году, по этому решено было сделать ее во что б это ни стало в 2021, и было весьма символично сделать ее именно там, где почти 20 лет назад все и начиналось – в тех местах где загородилось автомобильное ЖПС ориентирование.

 

Т.к. у нас все время в одном месте играет – мы, как в прочем и как всегда, поменяли и систему отметки (воспользовавшись любезным предложением клуба Нейтральная Полоса) но и значительно поменяли традиционную концепцию трассы

 

Прежде всего впервые на ЖПС тиме для зачета спорт призовые КП вычислялись через геометрические построения. До настоящего момента мы не применяли это, позиционируя нашу встречу как встречу для людей с начальными знаниями в GPS ориентировании и, скорее всего, не имеющих оборудования, позволяющего такие расчеты делать. В этот раз система FixPoint с её подсказками позволила сильнее дифференцировать задания по сложности между зачетами, что (я на это смею надеяться) сделало гонку интереснее для опытных ориентировщиков.

 

Теперь по трассе: зона соревнований была сравнительно невелика, и в прошлый раз тут все основные экипажи управились с нею достаточно быстро в основном все КП были взяты за 7 часов, при этом стоит учесть, что финиш тогда отмечался не по последнему взятому КП, а по финишной станции, установленной в зоне старта – так что в эти 7 часов вошло время и на возвращение в базовый лагерь.

 

Учитывая то, что в отличии от прошлого раза у нас было снято ограничение мак стимульной скорости (вернее в пределах ПДД), необходимо было сделать трассу так, чтобы участники пометались по ней в разные стороны, увеличивая суммарный пробег. Что с успехом было реализовано через цветные точки – особенности расположения цветных комбинаций заключалась в том, что три из них располагались совсем рядом друг от друга, а четвертая, самая дорогая, располагалась ОЧЕНЬ далеко, практически на другом конце зоны. Тут многие экипажи сообразили, что эти точки не так уж и далеки, т.к. связка между ними идет через асфальт и грейдер, что позволяет весьма быстро приехать на четвертую точку.

 

Тем не менее получилось так, что впервые за многие годы проведения тима ни один экипаж не взял полностью всю трассу. И, наверное, это и не плохо – в таких условиях выигрывает тот, кто строит максимально выигрышную стратегию, а не тот, кто валит на все деньги…

 

Как позже выяснилось – зеленую последовательность не взял  - никто, синюю - только экипаж 10, красную - 9 других экипажей.

 

В тиме традиционно были даны две легенды. Они были весьма просты и традиционны. Отличались в зачетах СПРОТ и Туризм только тем, что в туризме все позиции были полностью открытыми, а в спорте в основным слепыми. Жаль что поздно сообразили: ведь было же у нас такое, что хотя легенды были одинаковы, но КП-то были для разных зачетов разные, и любители ехать паровозом попались на этом. Жаль, забыли собственный старый опыт L

 

Прикол в первой легенде закладывался на её старте – старт было трудно найти. Искомая дорога с грейдера не просматривалась, а просматривался участок – тупик, если начинать из которого, то следующий слепой поворот (в зачете спорт) приводил в общем – то в деревню. Однако , как я понял, из-за стартовой скученности данная покупка не удалась и участники пошли эту легенду паровозом…

 

Тут хочется вспомнить опыт Лебедушки (да и на тиме мы это делали) и в следующий раз поставить посреди легенды СКП, который разведёт паровозы между собой как минимум на минуту.

 

Со второй легендой было поинтереснее – она была калькой с легенды тима 10 и полностью повторяла её, только в обратной последовательности  :-). Ожидалось что у туризма, как у не опытных  участников, вызовет затруднения интервал между позициями легенды 8 – штаны направо, и позицией 9 – под себя налево. И хотя в туризме там было четко указано 40 метров, ожидалось что т.к. предыдущий интервал был более полукилометра, они зевнут данный поворот и благополучно уедут к Ленинградскому шоссе искать там несуществующее  КП. В Спорте же вообще никакие интервалы не были прописаны, и эти повороты волей неволей вызывали необходимость исследования местности, в стиле старого доброго внедорожного ориентирования.

 

Абсолютно случайно получился другой прикол на второй легенде – мы его заметили только когда проверяли трассу в день перед стартом.  Между позициями 7 и 8 накатались еще одни штаны, которые при слепой позиции 8 могли быть восприняты за неё. Самое смешное, что такая ошибка ВСЕ РАВНО приводила к правильному прохождению легенды и нахождению финальнного КП, за исключением того, что не билась на 520 метров финальная дистанция. Поздно пришло понимание, что если бы для спорта в легенде на финальной позиции мы поставили бы дистанцию «либо 2410 метров, либо 1890 метров, по выбору экипажа» это еще больше взорвало бы мозг участников (чего, собственно, мы и добивались)

 

Теперь , о GPS ориентировании. Прежде всего и в регламенте и на брифинге было подчеркнуто: мы ищем ТОЧКИ. А вот на местности в каждой из найденных ТОЧЕК может находится одно или больше КП. Одно из которых ГАРАНТИРОВАННО является не ложным. А вот насчёт остальных – надо подумать.

 

Ложные КП можно было отличить от правильных только по их соответствию описанию. (к примеру «на сосне», или по плану размещения КП на точке). Из вышесказанного следует нижеследующее: если в раздатке есть координаты ТОЧКИ, и рядом есть описание расположения правильного КП – можно смело ехать на ТОЧКУ, искать на ней КП, соответствующее описанию, и брать его. В противном случае (если описания для точки нет) то прежде чем брать КП на этой точке стоит поискать ее описания. Они (описания) рано или поздно откроются при взятии других КП на трассе.

Также из вышесказанного следовал один неожиданный вывод, который почему-то даже постоянным участникам оказался не очевиден: если для найденной ТОЧКИ есть несколько описаний правильных КП – то на этой точке и есть несколько правильных КП, которые необходимо идентифицировать и взять.

 

Точка 26 – ближайшая к лагерю. Там было два КП – на осине был правильный на сосне – ложный. Казалось беспонтовый прикол, т.к. точка открыта была со старта, однако по задумке оргов именно с последних, 4-х точек цветовых последовательности и должно было открыться, что и на сосне тут тоже правильное КП – такой вот подарочек под финиш.  Проверяющие трассу вовремя тормознули больную фантазию сказав – «вы же не хотите чтобы все полетели на финиш по этой узкой заездной дороге? Это аварийно опасно!»  Пришлось отменить… Так что прикол не удался..

 

Точка 31, что у бобровой плотины (к стати на разведка тима 10 я лично в этом броду утопил шевиниву. А в этом году – там не задумываясь лада гранта проходила) . Дана была координата, но не было описания. Описание на ней открывалось с КП на точке 01 в виде мини-схемки расположения кпшек. На точке 31 было 2 КП, одно стояло на самом концу мыса, выдающегося в речку, а второе у основания мыса. На Точке01 была приведена схема с КП, расположенным на самом мысу. НО на Точке01 была фотография. И подпись под ней гласила: «информации полученной здесь доверять нельзя!!» Следовательно на схеме была нарисовано ложное КП, па правильное КП на точке 31 было расположено у самого основания мыска. Казалось бы все очевидно? Между тем верное КП взяло только 9 экипажей, а вот ложную – аж целых 15!!!! Правда один из этих экипажей (25) тешил взять обе точки. На всякий случай наверное?

 

Точка 24 строилась в спорте по пересечению окружностей с точек 23 и 22. То, что пересечение окружностей дает два результата – смущать не должно, т.к. описания положения правильного КП на 24 точке давалось на тех же точках при чем планом местности – там перекресток. Надо просто поехать туда и поискать перекресток. При этом то, что с двух открывающих точек планы расположения КП на точке 24 получались разными – смущать не должно – если они есть, значит оба КП на 24 точке верные! Между тем первую КП взяли 6 экипажей, вторую – трое. И только один экипаж (25) взял таки обе! Совершенно непонятный для меня феномен !!

 

Неожиданные затруднения вызвало КП на Точке 18 С него открывалась точка 19 а также описание одного из верных КП на точке 20. Наверное не ожидая того, что с КП может быть несколько подсказок, многие просто не заметили описания для точки 20!! Аналогично с информацией с КП на точке 10 – с него открывалась точка 9 (по азимуту) и писание правильного кп на точке 19 – и это описание также многие не заметили.

 

Мой любимый прикол на трассе – это точка 28. Её координаты открылись по ходу гонки с КП 11, а вот описание правильного КП ни откуда не открывалось. Стоило просто туда съездить, увидеть одну из фотографий (колодец) и (получается что прямо с этой же точки) получить информацию о том, что правильный КП расположен тут на сосне. Аж целых 8 экипажей догадалось сделать им именно так, и ни один экипаж не ложняк не купился! Молодцы!

 

Ну и, наконец, точка 20. Она была открыта изначально, но описания не было. Вообще в этом тиме многие точки поставлены били «настал ьгически», по следам прошлых тимов. Это и легенда 2, и точка 25 (лагерь первого тима), и 31 (бобровая плотина) и точка 25 (это на самом деле поляна допов – тут проходили на 5-м тиме впервые в истории дополнительные соревнования – слепое вождение, колеса на точность, сбей бампером кеглю и т.п.) а уж двадцатая-то…. Орги меня ругали – «в четвертый раз ставим тим тут и ВСЕГДА ТЫ СТАВИШЬ ТОЧКУ ПРЯМО ПОД ЭТИМ МОСТОМ! Уже все все про неё знают!» А я не смог отказать себе в этом удовольствии, уж простите пожалуйста…

 

И что мы получаем в результате? Это точку под мостом берут только 9 !! экипажей, и не берут очень многие из тех, кто был здесь на предыдущих тимах!!  Нонсенс!

 

Основной же прикол 20-й точки заключался в следующем: тут всегда стоял ложный КП отлично видный с дороги и верный КП прямо под мостом (куда, собственно, и били координаты точки) В это же раз прекрасно были видны две точки с дороги (на сосне и на тройном дереве) и запрятана в традиционном месте точка на ветке от состны (о ней на брифинге и было сказано, что «придется покабанить»). И ВСЕ ОНИ БЫЛИ ПРАИЛЬНЫМИ!!!

 

Догадался об этом один единственный экипаж – 16 Ну правда аж целых 3 экипажа взяло по две точки! Описание одного правильного КП открывались по фотографии на самой 20-й точке, Второго – с КП на точке 03, третьего – как раньше писалось с точки 18.

 

Вот пока и все. Если что еще вспомню – допишу!