21.02.05 - Сообщение от команды:

Доехали нормально, но очень тяжело! Все перед этим выездом мало спали В районе Вышнего Волочка пробили колесо на Патровской машине. запаска не шипованная, починить было невозможно, только если камеру, но камеры такого размера не нашлось. Пилили до Мурманска на нестандартных колесах. Под Питером прихватили Борищева, но заблудились в своих же ориентирах где его надо было забирать :-), проехали мимо назначенного поворота, ориентировщики, блин:-) После Мончегорска дорога ужасная! Сплошной лед! Ехали максимум 80. 

 В обеих машинах были проблемы с задними фанарями - починили. В Мамонтовской была проблема с печкой - устранили. Купили два новых колеса для Патровской (теперь на нее есть запаска и шипованная и просто зимняя). Хотим (если не вылетим раньше) в Москве взять вторую запаску и для Мамонтовской. Его уже известили об этом. Много спорим по поводу переложить ли вещи из контейнеров, который дал Трушников, в трек беги (так кажется это называется) или не стоит. Просто контейнеры очень объемные и занимают много места в салоне. Хотели все это на крышу ровным слоем укатать. Страдаем от того, что слишком много шмоток в салоне. Вероятно это от не опытности езды на дальние расстояния. Пытались несколько раз переложить все так, что бы было более компактно, все равно не получается. Сделали спальное место в машинах, что бы можно было лежа спать и отдыхать от рулежки. Патров когда первый раз туда залез минут пять хохотал! Потом я поняла по чему, достаточно странные ощущения :-) У меня вообще возникла ассоциация что в гробу лежу :-) 

В Петрозаводске нас ждет спец участок из прохождения небольшого снежного тороса с берега Онеги. Придумали тактику проходжения, насколько она окажется удачной, посмотрим после СУ :-) 

 

1 Мурманск. 23 февраля.

23.02.05 - в 9:06 В 9:06 по Московскому времени в Мурманске принят старт

Фото от экипажа:

от команды: "

Все было здорово устроено оргами! Неожиданно организованно и красиво. Огромное скопление разноцветных машин просто свело местных жителей с ума от экстаза. Старт был далековато от города, но, тем не менее, было много зрителей. С воздуха колону на старте сопароваождал вертолет. Вереница машин с флагами и вертолетом в небе смотрелась очень эффекто. Не знаю как это получилось по телеку. НТВ делало прямое включение в 10 утра. После общего старта, когда прошли мост через залив, орги отпустили колону в свободное плавание. Поначалу все двигались более менее дружным строем, но чем дальше в "тундру" тем больше ряды редели, теряя стройность передвижения.

Мы сталкнулись с такой трудностью - головная машина "съедает" бензина значительно больше, чем вторая. Менялись местами при движении, все равно. Это не очень удобно, так как ей приходиться чаще останавливаться на дозаправку, но что делать... В один такой момент, понимая, что можем не дотянуть до следующей заправки, пришлось дать крюк в сторону от трассы. Надо еще раз сказать, что дорога до Мончегорска и чуть дальше весьма неприятная. Очень много длинных участков покрытых льдом с затяжными поворотами и спусками. Но в этот раз "потерь" среди команд не было, все прошли благополучно, никто не убрался. Мы, опять же, в головной машине "потеряли" глушак. Сегодня будем решать вопрос сварки. Очень волнуемся о прохождении завтрашнего СУ, но, надеемся, что справимся! У команды настроение бодрое. Все чувствуют себя хорошо!"

 

2 Санкт-Петербург. 24 февраля.

Сообщение от 24.02.04, 14:31

Первое СУ прошли успешно, можно сказать успешно.

Долго ждали когда выстроят машины для конвоя, что бы следовать к месту старта.

Наблюдали как практически все машинки обували колесики в цепи. Еще вчера решили, что мы ставить цепи не будем, но тут начали сомневаться: все же ставить или нет. Сошлись на том, что решение менять не будем. Тактика была такая: первая проходит максимально сколько сможет, если садится, вторая ее дергает назад Если проходит и вторая садится, первая ее дергает вперед. Перед стартом дали возможность ножками пощупать СУ. Засада была на выезде с озера. Там был небольшой ровчик, но достаточный для того, что бы там и остаться. Снег там был мелкий и сухой как песок. Задача была проскачить ходом. В головной машине ехал один Серега, что бы максимально облегчить ход машины. Но может это было и ошибкой, так как ров он проскочил и сел в глубоком снегу за рвом. Может не хватило массы машины... Вторая ошибка, что следующая за ним машина слишком близко подошла сзади.

Дальше начались действия по спасанию "утопающего". В три лопаты начали разгребать сугробы из под колес, растилать рабицу (кстати наша рабица стала "ноу хау" и вокруг нас собралась толпа репортеров). Раскатали сетку, раскачали машинку и вышли. Еще оплошность случилась когда быстренько подце- пили трос и стали дергать Сашу. Петля на тросе была большой и соскочила с фаркопа. Серега от дури придавил тапочку и на легке чуть не ушел в дерево :-) Намотали петлю, повторила попытку и вышли! Не первые, но зато в зачете! Кому-то удалось двумя машинками сходу взять, многие вторую дергали. Одна команда не успела притормозить при выезед и второй машинкой достала первую. Многие пожгли сцепление от дури. У нас потери: помятый номер на крыше с названием команды (рабица придавила) :-)

Результаом довольны, так и планировали. В лидеры не стремились, главное было попасть в зачет. Ошибки учли, но, как правило, всегда появляются новые :-) Большое спасибо за помощь и поддержку петрозаводчанам и г-ну Мамонтову :-) Сейчас обедаем, варим глушак и в Питер! Погода шепчет: морозец и солнышко. Настроение хорошее.

 3 Москва. 25 февраля. 

Сообщение от 25.02.04, 20:00

Получился немного напряженный этап. По крайней мере для нашей команды.

На старте долго думали над прокладыванием оптимального марщрута, что бы не попасть в сети коварных оргов. Но, видимо, слишком долго заморачивались! Из Питера выбрались нормально, но под ним нас остановили. Часть команды использовала остановку для отдыха, вторая часть снова углубилась в карту. После отстоя был долгий и нудный перегон какими-то почти звериными тропами. Очень хотелось спать. Когда начало светать и солнышко появилось над горизонтом за бортом открылись чудесные виды! Деревца и кустарники, под всходящими лучиками солнца искрились и сверкали мелкими хрусталиками, все было белое от снега и инея! Жаль, что не было времени остановиться и полюбоваться всей этой красотой спокойно. 

Чем ближе было до Москвы, тем сильнее ощущалось напряжение гонки. Не понятно было как мы идем и как идут другие экипажи. В зачетное время мы успевали, даже не смотря на то, что понимали неотвратимость еще одного штрафного отстоя. Но попадание в зачет еще не сохраняло место в дальнейшей гонки. На ходу пытались выяснить возможность объезда еще одной засады в районе Ржева, но, увы, а может быть и к лучшему, не нашли путей, вернее не были уверены в том, что туда есть смысл соваться. Решение – отстояться штрафом! Итог – мы в зачете и мы не последние! 

Сейчас команда восстанавливается, отсыпается и готовится к выходу на след этап.

 Фотографии Василия Лисова:

4 Нижний Новгород. 26 февраля

5 Казань. 26 февраля

6 Пермь. 27 февраля

7 Екатеринбург. 27 февраля

27.02.05 - 21:59 

Это уже традиция: постоять перед долгой дорогой часок и как следует подумать каким маршрутом мы пойдем дальше. Раскачивались долго, теряли время в пустую, но в середине первого дня поймали драйв, ребята почувствовали себя в родной стихии и практически без ошибок брали точку за точкой постепенно отыгрывая время у других экипажей. Ближе к ночи поняли, что идем в ногу с лидерами, проигрывая им в скорости, но выигрывая на навигации. на перегоне от точки к точке собрали за собой вереницу экипажей, но совершили ошибку при вхождении в поворот на ледяной дороге и попали в кювет. Все обошлось: никаких последствий для нас и машины но потратили много времени на вытаскивание, потом долго тупили при поиске подъезда к следующей точке. Потом кинулись догонять, пришлось перекроить маршрут и идти другим путем. Было тяжело, пришлось гнать, но при этом честно соблюдали скоростной режим в населенных пунктах. Ценой неимоверных усилий удалось зацепиться и удержаться в зачёте. Чтобы облегчить машину от ненужного балласта с целью увеличения скорости, Горелик выкидывал за борт носки недельной свежести. 

Большое спасибо тем, кто за нас болел - это нам реально помогало в пути. Спасибо также Анни - корреспонденту Франспресс за моральную и физическую поддержку.

Завтра нас ждет Новое СУ и не менее сложный перегон до Красноярска. Орги сказали приготовить спутниковые телефоны - скорее всего связи в пути не будет.

Сегодня мы ночуем в отеле, нам забронировали номера, большинство команд ночует в спортивном комплексе на полу в палатках. Осталось спать 5 часов.

8 Тюмень. 28 февраля

9 Омск. 28 февраля

10 Новосибирск. 1 марта

01.03.05 - 15:30

По просьбам болельщиков рассказываем о специальном участке этапа: машины выстраиваются для прохождения снежного коридора друг за другом, одна машина должна протащить другую с заглушенным двигателем. Коридор начинается и заканчивается снежным бруствером высотой около метра.  Наша тактика была такой: срыть лопатами первый бруствер, настелить сетку рабицу и попытаться преодолеть коридор ходом. При этом мы зачем-то надели на первую машину цепи, они начинают комкать и грести рабицу под себя и наша идея не проходит. Приходится рабицу вытаскивать из-под машины. После чего первая машина накатывает в коридоре колею и свободно протаскивает вторую до следующего бруствера. Срываем лопатами второй бруствер, первая машина пытается проскочить и вывешивается. Её удается вытащить в раскачку, она выходит из коридора и разворачивается, пробивает себе колею через бруствер и вытягивает вторую машину. 

После этогьо мы получаем следующее задание: из Екатеринбурга необходимо добраться до Красноярска. В районе городов Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск и многих других организаторы разбросали множество точек, которые необходимо собрать. Но главное - всем командам надо взять мобильную точку. В качестве её выступает поезд экспедиции. Он идет по своему расписанию и команды должны догнать его и получить там задание. Те команды, которые не возьмут мобильную точку, выбывают из гонки автоматически. Сейчас мы находимся на середине этапа, стоим в поселке Болотное и ждем приезда поезда Мечты.

Моральный климат в команде прекрасный, едем с шуточками и прибауточками, дорога дается легко - скорее всего открылось второе дыхание.

Огромное спасибо городу Новосибирск - нам очень понравилось проезжать через него!

11 Красноярск. 2 марта

2.03.05 - 12:26

В общем когда на брифинге нам объявили, что мы выбываем из зачёта, мы сильно не удивились - мы уже ожидали этого решения. Это явилось следствием ряда допущенных нами ошибок. Первая и самая существенная - мы не правильно рассчитали среднюю скорость. Дорога на перегоне Екатеринбург - Новосибирск оказалась на удивление приличной и по ней можно было передвигаться гораздо быстрее, чем мы рассчитывали.

Так как сначала мы думали, что не успеем догнать поезд и взять мобильную точку, мы не стали собирать точки у Екатеринбурга, а бросились вперед. В результате мы стали значительно опережать даже собственный график, привезя опережение в 3 часа. Ну а потом в своих расчетах мы обнаружили и еще одну двухчасовую ошибку, по этому у нас образовалось очень много лишнего времени, но это мы поняли слишком поздно.

Второй нашей ошибкой было то, что в Омске оба наших штурмана легли спать.  Мы не обратили внимания на то, что идет значительное опережение графика и проскочили город с хода, а когда поняли, что надо было там остановиться и пособирать точки возвращаться не было совершенно никакого смысла. В результате когда мы приехали за мобильной точкой мы тупо стояли два часа и ждали когда подойдет поезд.

С этого момента нам в общем-то стало уже все понятно, и у нас оставалась надежда лишь на то, что остальные команды, которые к этому моменту значительно отставали от нас, не успеют взять мобильную точку или опоздают к финишу этапа. К сожалению этого не случилось. В результате мы набрали только 10 стационарных точек, что оказалось недостаточным, чтобы удержаться в зачете.

Но надо сказать, что стационарные точки тоже были не совсем простые - надо было сфотографироваться у знака "конец населённого пункта", а если его нет, то сфотографироваться на любом фоне, где есть надпись названия этого населённого пункта. Мы потратили много времени на поиск таких табличек - искали почту, отделение  милиции и т.п. Только после финиша нам объяснили, что достаточно было просто нарисовать такую табличку - тест на сообразительность.

Мы заранее, ещё до старта гонки, решили, что в случае вылета мы поедем дальше. Наше решение не изменилось. Как это ни странно - но настроение в команде прекрасное. Все ржут, веселятся и намерены отметить это радостное событие. Чувствуется что только теперь начинается самое интересное в нашей экспедиции. Теперь мы поедем не торопясь в удобное для нас время намерены по дороге осматривать встречающиеся достопримечательности. Тем более что предстоящий перегон до Иркутска весьма опасен - дорога сильно обледенела. Теперь нам не придется гнать - поездка станет безопаснее.

12 Иркутск. 4 марта.

03.03.05 - 09:30

Традиции нарушать нельзя!

По этой причине, очень долго прособиравшись,  мы стартовали из Красноярска самыми последними. Штурман, с лица которого после выхода из гонки не сходит блаженная улыбка, запутался в городе и мы потратили больше часа на то, чтобы выехать из него. За то посмотрели все достопримечательности, нарисованные на десятирублевой купюре: и мост через Енисей, и часовенку над городом, не удалось только съездить на Красноярсгую ГЭС - темнело уже. Да и на столбы нас на машине не пустили, а идти километров 10 пешком нам совсем не улыбалось.

 Дорога на Иркутск, как и предупреждали организаторы, была обледенелой, местами повороты были очень опасны. Мы ехали не торопясь, иногда скорость составляла 40 км/час. Периодически нас обгоняли экипажи идущие в зачёте и мы тихо радовались, что у нас нет необходимости так гнать. Команда отсыпалась после гонки - не спали только водители, но и они периодически сменялись. Так что в Иркутск мы пришли бодрые и свежие.

Пока команды носятся по городу в поисках точек мы решили сделать приятное. И себе и машинам. Машинки загнать в сервис и поменять маслецо, себя - в баньку и как следует оттянуться. Владелец автосервиса, увидев наши папелацы, расчувствовался на столько, что подарил нам несколько книг о Байкале. Поскольку нам долго ехать вдоль озера, а также учитывая то, что поездка приобрела скорее познавательный, чем спортивный характер - этот подарок как нельзя к стати.

В планах - попарится, принять участие в празднике экспедиции на льду Байкала и ехать дальше.

У нас все здоровы, весёлые, моральный климат в команде прекрасный!

--------------------------------------- 

03.03.05 - 19:20

мы все больше получаем удовольствие от того, что можем заниматься тем, чем мы не могли заниматься в гонке - смотреть достопримечательности, снимать видео, фотографировать....

Сегодня орги устроили замечательный праздник на льду Байкала с фуршетом и концертной программой. Был разбит большой шатёр где могли собраться все участники и пообщаться. Организаторы гонки праздновали свадьбу: все было на самом деле, невеста в подвенечном платье, жених во фраке. Бал потрясающий салют в честь мероприятия, выступали местные шаманы, известные группы. Горелик все больше входит  в роль теле звезды - его с удовольствием снимают корреспонденты и, говорят, даже показывали по телевидению в Германии. Думается там у него без сомнения возникнет множество фанатов и фанаток.

ОРТ сняло большой репортаж о нашей команде, все сожалеют что мы сошли. Такое впечатление, что мы расстраиваемся об этом гораздо меньше всех окружающих :-)

На последнем этапе отсеялась очень сильная команда Латвии и у команды "Внуковские авиалинии", за которую все мы искренне болеем, появился реальный шанс добиться призов в гонке.

Завтра участникам предстоит очень сложный этап, который начнется со спецучастка по ледовым торосам Байкала. Правда сегодня мы особых торосов не заметили, но возможно к завтра организаторы чего-нибудь придумают. После этого команды будут выполнять ориентирование по Байкалу с выходом на другой его берег, откуда команды уйдут в двухсуточный перегон на Хабаровск. Организаторы предупредили, что вчера состоялось небольшое землетрясение и кое-где лед немного потрескался и возникли разводья, по этому надо двигаться осторожно со скоростями либо до 50-ти км/час, либо выше 120, чтобы не создавать резонансных колебаний.

Мы тоже хотели раньше проехать по льду Байкала, но поскольку теперь в этом нет необходимости решили не рисковать и отравится по нормальной дороге в объезд озера, по дороге любуясь открывающимися видами - они грандиозны!

По дороге связь будет работать весьма редко, по этому сообщения от нас будут не так часты.

 

04.03.05 - 08:46

С утра выезжая из гостиницы продолжили традицию - пару раз таки пришлось в неё вернуться. Первый раз мы выяснили, что забыли клюшки для гольфа - вещи, сами понимаете, совершенно необходимые в такой экспедиции, во второй раз умудрились забыть ружье. Посмотрели как команды выполняли СУ по льду Байкала - в общем не сложное GPS ориентирование. 

Пока участники оттягивались мы развлекались как могли - достали клюшки и устроили гольф-матч. Теперь нас с уверенностью можно назвать не только чемпионами гонки по гольфу, но и чемпионами по гольфу всего Байкала.

После их финиша нам дали координаты выезда с Байкала. Мы все же решили ехать через него и не пожалели. К нам присоединилась машина корреспондентов из Самары, опять подсела корреспондент Франспресс и представитель НТВ и мы поехали дальше в три машины. на середине Байкала мы встретили большую зону льда, чистого от снега. Это было замечательное зрелище, которое мы запечатлели на наши фотоаппараты. Мы и коры были в восторге. 

Участники получили задание на этап - посетить одну точку в Благовещенске, потом спешить на финиш. Сдается что в отличии от предыдущих этапов это будет просто гонка на скорость.

04.03.05 - 14:34

После СУ команды должны были перейти по льду на другой берег Байкала. Мы шли в середине колонны и при подъезде к точке выхода увидели большое скопление машин. Издалека было видно как машины карабкаются по подъему на берег. Когда подъехали ближе, увидели что берег был разбит машинами, образовались бугры и ямы и участники пытаются сс огромным трудом выбраться на берег Байкала. Удавалось это далеко не всем - странно было наблюдать эту картину. По ней казалось, что у многих участников далеко недостаточная трофийная подготовка. 

Чтобы никому не мешать мы пропустили все машины, следовавшие в зачете, а потом поехали сами. Прошли на удивление хорошо, без засад, только машину корреспондентов пришлось чуть-чуть дернуть.

Последним мы вытащили Шевроле тахо - он так хорошо сел и был таких умопомрачительных размеров, что сначала мы подумали, что он там навсегда и останется.

Сейчас мы находимся в Улан уде и перекусываем в кафешке. Рассчитываем быть в Хабаровске 6-го в 17 по Москве.

13 Хабаровск. 6 марта

06.03.05 - 08:15

Находимся на перегоне Чита - Хабаровск, до Хабаровска осталось порядка 450 километров. Если сказать, что дорога плохая - значит ничего про неё не сказать. На капитанской машине срезало амортизаторы и мы были вынуждены некоторое время ехать без них. Дошли до ближайшего города и там их поменяли, поскольку у нас были запасные. Пока мы медленно тошнили по дороге в боковое водительское стекло попал камень и разбил его. Применили достаточно стандартный способ - заклеили стекло целлофаном так и едем, чем вызываем бурный восторг окружающих.

Корреспонденты НТВ и Франспресс по прежнему едут с нами, им все очень нравится. 

Мы по прежнему собираемся, как и раньше, до 17 часов приехать в Хабаровск. Мы сильно удивились, узнав что практически все зачетники уже в Хабаровске - значит они опередили нас по графику аж на 8 часов! Это как же надо было гнать по такой гадкой дороге!

 

07.03.05 - 11:10

Это был самый ужасный перегон за всю гонку. Все смешалось, ничего не помним, в глазах стоит одна дорога из камней, такое впечатление, что дорогу от Читы до Хабаровска проделывали с помощью кирок в каких-то каменоломнях и предназначена она исключительно для танков. Ехать было кошмарно, по дороге попадались какие-то сумеречные деревни, кто там живет непонятно, неизвестно, на дорогах никаких указателей, совершенно не ясно было где вообще находится этот самый Хабаровск. Ехали долго, ехали нудно, тащились еле еле, поскольку разгоняться было нереально, несмотря на это наши амортизаторы Кони приказали долго жить - срезало верхнюю гайку как не было. Хорошо что мы не выкинули штатные амортизаторы - было на что менять. Доехали до сервиса, выяснили где живет владелец, подняли его из постели. В ходе замены выяснилось что из команды никто не знает как это делается :-( Но справились.

После того, как дорога немного улучшилась, увеличилась и скорость. Соответственно увеличилась скорость встречных и скорость вылетающих из-под них камней. Мы потеряли на одной из машин водительское стекло. Заклеили целлофаном и обтянули скотчем. Вся эта конструкция так хлопает на ветру, что у ведущего машину практически глохнет левое ухо.

Дорога наводит на размышления - ведь по ней перегонщики гонят машины из Владика. Что же они пригоняют, если такая дорога очень быстро способна сделать из исправного автомобиля не исправный.

Мы опять порадовались, что мы не в зачёте - никак не могу понять как команды при таких скоростях вообще удерживаются на дороге. ПДД и безопасность - отдыхают.

С утра хотели посмотреть спецучасток в Хабаровске, но погода стоит столь ужасная, что все равно ничего не видно. Мы не дожидаясь команд  поехали во Владик в надежде посмотреть финиш гонки.

Сейчас мы отъехали от Хабаровска уже километров 200. Не смотря на то, что мы выехали заранее, нас уже на бешеной скорости обошла команда Ленд Круизер Клуба. Так что нам кажется, чтот реальный финиш во Владиволстоке будет гораздо раньше намеченных 6-ти утра ( по Москве это 23 часа 07.03.05)

14 Владивосток. 8 марта

08.03.05 - 08:10

Это был самый спокойный перегон из всех перегонов за всю нашу экспедицию. Сначала были планы посмотреть СУ на Амуре, но начался ветер, метель, пурга, практически ничего не было видно. Патров попытался опять поиграть в гольф на льду, но ничего не вышло. Мы сильно замёрзли и решили ехать во Владик и там понаблюдать финиш участников. Запас времени был значительный и мы не напрягаясь поехали. По дороге останавливались в красивых местах, видели ледяные скульптуры, заезжали на минеральные источники. Местный сторож на источниках приторговывал водой за 2 рубля литр, но нам позволил напиться совершенно бесплатно.

дорога , особенно после прошлого полигона, была в целом неплохая, но однако местами совершенно ледяная. На наших глазах ушла с дороги машина с местными жителями и мы потратили 30 минут на её вытаскивание. пока мы так медленно и не спеша с приключениями ехали нас обогнала зачётная машина, чему мы сильно удивились, испугались что мы опять опоздаем посмотреть финиш и немного прибавили.

На этом этапе мы финишировали первыми :-) хотя и вне зачета, так что можно сказать, что из всех команд мы первыми закончили гонку :-) Потом мы заселились в гостиницу и стали ждать финиша. Задания этапа оказались столь сложны, что ждать его пришлось еще часов 6.

Мы поздравляем с победой призёров, особенно хотим поздравить команду Внуковские Авиалинии с третьим местом и персонально Дмитрия Коровина - ребята, мы болели за вас!

Хотим выразить большую благодарность тем, кто за нас болел и поддерживал в этом нелегком пути.

Сейчас мы занимаемся культурной программой - знакомимся с городом, в настоящий момент осматриваем океанарий. Вечером будет официальное награждение и большой сейшн. Мы грузим машинки на поезд, сами завтра вылетаем в Москву.