Отзывы по проведению четвёртой встречи GPS-team.

Река Тьма

21 – 23 мая 2004

 

 

Отчёты участников

Погостин Василий

 

Москва

зачет 2х4

экипаж 2

ГАЗ-3110

 

Все началось с того , что я прочитал в конференции «Ралли на Авто.РУ», инфу про то, что где-то там в Твери проходят некие соревнования по какому-то ориентированию.  Я не особо любитель, ночевать в палатках и кормить комаров в лесу и посему (далее)

 Архипов Константин

Москва

зачёт 4х4

Паджеро

На встречу собирались заранее. Еще посмотрев отчеты по 3-ей встрече подумалось, что на следующую надо будет постараться выбраться. И вот заявка отослана и принята, ребенок по причине малолетства (1 год и 3 мес.) пристроен к теще, шашлык замаринован, выезд назначен на 21.00 пятницы. (далее)

Скорлупкин Олег

Москва

Зачет 4х4

RAV4

Желание поучаствовать в ориентировании с GPS-приёмником, да ещё и на машине, зародилось у меня ещё в то время, когда было объявлено об организации первой встречи GPS-Team. Но тогда по разным причинам не сложилось.(далее)

 

 

 

Отзывы участников

 

Самохвалов

Пётр

Москва

зачет 4х4

экипаж 31

Нива

 

Вернулись...

Праздник жизни удался, организаторы выбрали действительно очень хорошее место, с великолепным видом с высокого берега на реку в большом сосновом лесу. Трасса на мой взгляд была весьма интересная со своими приколами, на многих точках висели подсказки координат на допы, было над чем подумать в плане прохождения маршрута и последовательности сбора точек. Что весьма удивило, приятно удивило, что на брифинге объявили что стартовый взнос ниже чем тот который объявляли изначально, первый раз такое вижу, обычно все наоборот С утра за рюмкой чая было принято решение ехать командой, что собсно и было сделано. Народ стартовал и сразу возврашался в лагерь доедать завтрак и пить чай, когда дождались последнего стартовавшего выдвинулись на маршрут всей колонной. Трасса, как и было обещано, было составлена "без особого фанатизма", т.е. не рассчитана на использование всяческих злобных колес, джеков и лебедок, хорошие твердые грунтовки. Кто хотел хлеба и зрелищ мог этим себя вполне обеспечить, ломанувшись прямиком к точке. Несомненно был приобретен хороший опыт на таком соревновании, так как практически все из везделазовской команды участвовали в такого рода мероприятии впервые. Большое спасибо организаторам, надеюсь в след. году смогу повторить подобный выезд.

 Рыбаков

Валентин

Пенза

зачет 4х2

Экипаж 14

ВАЗ 21099

Огромное спасибо! Всё было на высоте, как всегда! Порадовало, что были учтены замечания с прошлой встречи - карта для пеших, централизованное фотографирование и интервьюирование, приличные дороги, призовые точки у пешеходов, а также ХОРОШАЯ ПОГОДА :) Очень понравилась идея до старта показать два КП на другом берегу, с тем, чтобы некоторые загнанные участники (вроде нас) на радостях их перепутали :) Трудно даже выделить недочеты организаторов. Поэтому не "критика", а просто мысли по горячим следам

 

1) Предварительное вывешивание результатов нужно. Я полностью согласен с Mikle_V в том, что на апелляцию необходимо выделить полчасика, чтобы избежать недоразумений.

2) Контрольное время должно быть что называется "впритык". Тогда появляется элемент стратегии - что брать, а чтооставлять. На пешем, например, трасса бралась за полтора часа - двойной запас (3 часа), согласитесь, многовато.

Булахтина

Елена

Москва

Зачет 4х4

экипаж 30

УАЗ

 

При всем щенячьем восторге по поводу прекрасно проведенных выходных на 4-й встрече GPS-team, хотелось бы высказать ряд пожеланий организаторам.
По поводу организации соревнований
1. На таком массовом мероприятии неплохо бы подумать об организации мед. помощи. Одному из участников пришлось ехать ночью в Тверь, т.к. мы (кучка врачей разных специальностей) ничем помочь ему не смогли. У парня был практически гипертонический криз (АД 200\90 мм Hg). Как решается вопрос с мед. помощью на соревнованиях? Первый способ – приглашается врач с огромным набором лекарств и инструментов. Второй (лучший) – приглашается «скорая» (обычная, красного креста, МЧС и проч.). Некоторые организации выезжают бесплатно, некоторым нужно платить и оформлять запрос. Думаю, что тверская скорая обошлась бы дешевле всего. Если интересно, как и кому писать запрос, могу все узнать.
2. Порекомендовать всем участникам иметь при себе медицинский страховой полис и паспорт. Отсутствие этих документов не является основанием для отказа в медпомощи, но наличие их сэкономит время, нервы и иногда деньги.
3. Организовать вывоз мусора. Как это сделать? Первый способ - силами организаторов прочесать всю поляну и прилежащие берега реки с мусорными мешками в руках – так было на сборище «В Джунглях у Тарзана». Второй способ – взывать к сознательности участников, начиная от предсоревновательных писем и заканчивая брифингом. Объяснить всем о необходимости взять пакеты для мусора, а главное, разъяснить, что куча оплавленных банок и бутылок в кострище – это не экологично и не эстетично.
(примечание организатора: пакеты для мусора выдавались всем желающим)
По поводу собственно соревнований
1. Мне кажется, что фора для «легковушек» в час по сравнению с полным приводом немного несправедлива. У них явное преимущество при езде по асфальту и хорошему грунту, у нас – по колдобинам и просекам. Посему было бы неплохо добавить полному приводу полчаса к контрольному времени:).
2. Немного странная ситуация получилась с опознанием «картинок» на пешем маршруте. Одна из них была в 50 метрах от КП, причем виден этот пейзаж только с одной стороны. Мы, спланировавшие маршрут по-другому, просто не вышли на этот край поля, т.к. подходили к КП с другой стороны. Следовало предупредить, в каком радиусе от КП искать «картинку».
(примечание организатора: в регламенте соревнований было сказано, что место визуальной идентификации находится на расстоянии до 100 метров от точки)
3. Можно немного усложнить пешую часть, добавив водные препятствия. Причем у участников должна быть альтернатива: хочешь сократить маршрут на 1 км (к примеру) – плыви через реку. Не хочешь – иди пешком к мосту. Памятуя ориентирование в школьные годы чудесные, подобные вещи только оживляли обстановку:).
4. Все-таки можно попробовать снова ввести соревнование на горных велосипедах. Можно в виде двоеборья – один круг на байке, бросаешь вел в лагере и идешь на второй пешком. Велики есть почти у всех (или у знакомых одолжить можно). Хотя в этом случае значительно усложняется разметка трассы. К тому же надо звать кого-нибудь из байкеров в качестве эксперта.
Пока все. Если еще что-то придет в голову, напишу.

Долгова Галина

Москва

зачет 4х4

экипаж 37

Чероки

Я уже высказывалась на счет нашего активного трофи-рейда в лесу, да и в общем приятно проведенных выходных на природе. Теперь кое-что об организации:
1) Абсолютно согласна с тем, что результаты надо вывешивать заранее, дабы дать полчасика на аппеляцию.
2) Необходимо хоть как-то организовать старт и финиш. На старте никто не давал отмашки. Не понятно по каким часам надо стартовать и финишировать. Лично наш экипаж решил ориентироваться в таком случае по часам GPS. Я уверена, что были экипажи, потерявшие несколько минут, ожидая хоть какой-то отмашки. Причем интервал между стартующими был распределен довольно странным образом, например, перед нами почему-то стартовал 47-ой экипаж, причем его стартовое время было 11:11, а у нас 11:12. То же самое могу сказать о финише. Нет никакой строгой организации его. Нужно приехать, выведать у кого-нибудь, где отметиться, потеряв на этом несколько минут, пробиться в толпу людей у столика и 5 минут кричать о том, что ты финишируешь, чтоб тебя услышали и отметили. Нам эти 5 минут оказались непринципиальны, но для кого-то они могли оказаться решающими. Это ещё раз подтверждает необходимость предварительного вывешивания результатов и следовательно возможность подать аппеляцию.
(примечание организаторов: порядок старта и финиша доводился до участников на брифинге перед регистрацией. Однако не все его прослушали. На будущее включим в регламент)
3) Ну и наконец необходимо было или поместить КП подальше от дачных поселков и деревень, или провести какую-то работу с местными жителями. А то мы стали свидетелями того, что в одной из деревень экипажу, следовавшему за нами, местные жители чуть-чуть не успели подкатить бревно прямо под колеса автомобиля. Я понимаю, что они недовольны тем, что мимо их домов целый день с шумом, пылью и ревом моторов носятся машины, но тем не менее выглядит такой поступок несколько неадекватно, особенно учитывая тот факт, что ПДД мы не нарушали и передвигались по населенным пунктам очень медленно.

Вот, собственно говоря, то, что нам показалось не достаточно продуманным на этой встрече. А по большей части мы рады были принять в ней участие, и рады будем принимать участие и в последующих встречах GPS-team.

Сидоров Владимир

Питер

4х2

экипаж 5

Шевроле

Каприз

Приветствую всех участников и организаторов GPS-TEAM.
В очередной раз хочется выразить огромную признательность всем организаторам за проделанную работу по подготовке встречи.
Место хорошее. Трасса была интересной и разнообразной поля, леса, шоссе.
Место для лагеря просто изумительное. Отдельную благодарность хочу
выразить фирме НАВАРТ за предоставленные приборы. Мне очень
интересно было сравнить навигаторы разных фирм в реальной работе.
Но, как говориться за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
И приборы не потестировал по полной программе и точки все не собрали. Мало того, в лагерь на кануне ночью приехал с оторванной рулевой тягой. Утром дело быстро поправил, но всю трассу шел с дрожью в коленках. "Но, отступать ...."
В общем, наше последнее место рассматриваю как большую победу. Впечатления только положительные. До дома добрались нормально.
Немного жаль, что мероприятие из дружеской встречи превращается в
официальные соревнования (отсчет, отмашка, пошел, goy-goy). Но видимо это эволюция и так, наверное, и должно быть. Но все же хотелось бы первоначальную идею интересного отдыха на природе с элементом развлечения и интересного общения сохранить.
Поскольку количество участников возросло, нужно бы как-то изменить процесс регистрации (наверное, это можно делать по факту прибытия экипажей и в пятницу вечером, а утром тех, кто приехал ночью), а также убыстрить процесс загрузки и выгрузки точек и треков.
По поводу времени для 2х4 и 4х4. Споры не имеют под собой почвы.
Ведь нет же общего зачета и места распределяются только в своем классе. А там у всех условия одинаковы.
Конкурс по логотипу предлагаю продолжить. Мне нынешний не
очень понравился. Будет побольше свободного времени, приму в нем участие.

Селезнев Александр

Зеленоград

2х4

экипаж 50

ПЯТНИЦА.
Мы на этом форуме договорились идти колонной - вечером в пятницу, после 18-ти часов. Обменялись телефонами, постоянными звонками уточняя местоположение друг друга, приближались к назначенному месту встречи по Ленинградскому шоссе. Познакомились и шли туда и обратно уже колонной.
На встречу около Зеленограда пришли 14th на Ниве, я на 9-ке и Phil на Jeep Cherokee.
Pogo на Уаз'е безнадежно застрял на МКАД'е в пробках и отставал на встречу не менее часа. Мы тронулись тремя экипажами.
Когда первый хотел повернуть, по рации объявлял об этом, последний (Phil на Чероки) уходил влево, перекрывая ряд, мы спокойно и синхронно уходили влево, чувствуя надежно прикрытую спину.
Добрались спокойно еще засветло. Устроили лагерь, тут и стемнело.
Мобильник Pogo не отзывался, я пошел встречать его к палаткам организаторов. Как раз вовремя - они только подъехали, было уже темно. Саша с Наташей стояли немного растерянные - куда в темноте податься, где палатку ставить. Нам было приятно пригласить их уже в готовый лагерь с приготовленным ужином.
Если бы мы не познакомились до соревнований, то и проживание в лагере прошло бы не так весело. Мы в первый вечер в пятницу уже чувствовали себя одной командой из 4-х экипажей.
Освещали место светом фар, через пару часов аккумулятор сдох, но у Phila как на подводной лодке - всего по 2, по 4. Нашелся "случайно рояль в кустах" (2-ой аккумулятор).
СУББОТА.
Утро было шебутное. Услышали 3 зеленых свистка приглашения на брифинг, потянулись к стартовой поляне. Смотрели на коллег, попутно узнавали правила и учились читать легенду.
Вот долгожданный старт. На залитые точки мы выходили с точностью до метра. Но введенные нами вручную координаты точек не совпадают с реальностью точно на 120м. Появляются первые догадки, что дело в некорректной привязке нашей карты (путаница Pulkovo - WGS 84) Мы пользовались связкой OziCE на КПК и CF GPS с внешней антенной.
Далее мы поехали по карте вниз на 12,13,14 точки. Полюбовались на бобровую плотину (есть фото) , плантации черничника.
Впервые мы на 9-ке почувствовали себя джипом несясь по полю к 12-й точке. Штурмовать брод на машине мы не стали, разулись и пошли на своих двоих. Потом началось самое интересное - понеслись к 4 и 5-й точкам, не догадываясь что нас ждет впереди.
Были ужасно горды собою, когда тыкаясь то в одну, то в другую просеку пробрались к 5-й и были вознаграждены банкой пива. Штурман закрывала глаза, кричала, что ей жалко машину и заставляла меня твердить как заклинание "Мы не на джипе, мы не на джипе..."
Поставив очередную печать, обычно разрабатывают маршрут дальнейших перемещений. А мне приходилось отрывать штурмана от собирания цветов и грибов (такого количества сморчков нам еще не доводилось видеть). Как раз у 5-й точки она взмолилась оставить ее здесь на ПМЖ.
Начиная 6-ти часовой марафон, мы еще помнили, что мы на легковом автомобиле. В конце дистанции мы про это уже забыли.
Помните съезд с асфальта на проселок к лагерю? В пятницу мы его преодолевали на второй скорости, аккуратно объезжая все ямки. Финишируя мы неслись уже на 3-й скорости, проходя по краю только самые большие канавы и все таки опоздали на 9 минут.
Мы на своем опыте убедились, что опаздывать, действительно, бессмысленно - слишком большие штрафы.
Предложение к организаторам, может стоит подумать о том, чтобы давать самым сложным точкам чуть больше очков?
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Мы решили остаться и совершить повторый круиз по наиболее красивым местам. В субботу было не до фото и видеосъемок. Стали наверстывать не торопясь. Нашли несколько луж и бродов, прокатали их от души - устроили показательные выступления. Выехали на берег Волги, нашли красивый полуостров и залив